Интервью

Ретейлеры попросили не запрещать им вывески на иностранных языках

Ретейлеры попросили не запрещать им вывески на иностранных языках
Фото: Евгений Филиппов/Эксперт

Ретейлеры попросили законодателей не запрещать им использовать иностранные языки при написании названий и брендов. Об этом сообщил Forbes со ссылкой на письма, подготовленные Ассоциацией компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ), председателю комитета Госдумы по экономической политике Максиму Топилину. Их подписали главы обеих ассоциаций Игорь Караваев и Артем Соколов, оба подтвердили Forbes подлинность обращений.

Письма содержат предложения к проекту поправок в закон «О государственном языке Российской Федерации», уточняет Forbes. Законопроект был внесен в Госдуму группой депутатов в октябре 2023 г. В пояснении к нему говорится, что целью поправок является защита русского языка и существенное ограничение использования «англицизмов» и иностранных слов на всей территории России, в том числе в сфере рекламы, при продаже товаров, осуществлении градостроительной деятельности и др. По мнению авторов инициативы, сейчас рекламные щиты, вывески на магазинах, названия жилых комплексов «повсеместно пестрят привлекающими внимание иностранными словами».

В связи с этим авторы законопроекта хотят запретить использование на вывесках и витринах таких надписей как «coffee», «fresh», «sale», «shop», «open», а также закрепить в законодательстве положение, согласно которому наименования жилых комплексов и поселков должны быть на русском языке. Инициатива пока не прошла первое чтение. Госдума может рассмотреть поправки 11 февраля, писал ТАСС.

Игорь Караваев из АКОРТ в разговоре с Forbes отметил важность сохранения для бизнеса возможности использования названия, логотипа и других коммерческих обозначений как на русском, так и на других языках. «Это обеспечивает узнаваемость предприятий и брендов в глазах потребителей и контрагентов и оправдывает серьезные инвестиции российских правообладателей в развитие коммерческих обозначений», — заявил Игорь Караваев.

С ним согласен и Артем Соколов из АКИТ. По его словам, опасение вызывает положение об обязательном использовании государственного языка в коммерческом обозначении. «Исторически большинство сайтов в интернете пишутся латиницей, названия компаний с ними коррелируются — это позволяет четко идентифицировать компанию», — добавил Артем Соколов.

Если поправки примут, это может привести к дополнительным расходам бизнеса — на замену вывесок и табличек, предупредил Игорь Караваев. По оценке Артема Соколова, такая замена «однозначно будет исчисляться десятками миллиардов рублей». Причем затраты в основном коснутся малого и среднего бизнеса, поскольку менять вывески придется на пунктах выдачи заказов, уточнил глава АКИТ.

Зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике Станислав Наумов считает, что авторы инициативы преувеличивают влияние уличных вывесок на укрепление и усиление значения русского языка. По его словам, предпринимателям можно дать сигнал на будущее: «Нам хотелось бы, чтобы ваши службы маркетинга, выбирая между названиями на иностранных языках, языках и наименованиями на русском языке, делали бы выбор в пользу русского языка».

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Малые технологические компании ищут рынки сбыта
Промышленность,
Как акселераторы помогают найти заказчика
Мэру Стамбула не дают выбора
Мнения,
Почему задержали градоначальника, оппозиционного главе Турции
SWIFT уже никому не нужен
Мнения,
Ослабление санкций не приведет к восстановлению расчетов в долларах и евро