Интервью

Reuters узнал об угрозах авиаотрасли из-за тарифов США

Reuters узнал об угрозах авиаотрасли из-за тарифов США
Фото: Miguel Ángel Sanz/Unsplash
Введенные США импортные пошлины создают угрозу своевременным поставкам самолетов и их двигателей, сообщил Reuters со ссылкой на источник.

Частые изменения и дополнительные расходы нагружают цепочку поставок, которая боролась с нехваткой деталей и рабочей силы, пишет агентство. В качестве примера Reuters привел узкофюзеляжный самолет A220, который собирался в Канаде для авиакомпании Delta Airlines и, по данным аналитической компании Cirium, должен быть доставлен в июне. Однако часто меняющийся тарифный ландшафт создает неопределенность по поводу того, должна ли будет Delta заплатить США пошлину за детали, произведенные за пределами Штатов, утверждает Reuters. В Delta и Airbus отказались от комментариев.

С 3 апреля в силу вступили 25%-ные пошлины Дональда Трампа на импорт автомобилей и запчастей к ним, которые производятся за пределами США. Президент США уточнил, что для машин, которые производятся в рамках соглашения между США, Канадой и Мексикой (USMCA), пошлины будут действовать только на «неамериканское содержимое».

Reuters напомнил, что перед тем, как пошлины вступили в силу, Дональд Трамп отложил их на 30 дней. Эти требования заставили канадские аэрокосмические компании в спешке разобраться с документами, которые им ранее не были нужны, пишет агентство. По информации источника Reuters, который присутствовал на недавнем собрании на заводе Airbus, компания сообщила рабочим, что ситуация с тарифами сложная и постоянно меняется.

Тарифы могут привести к спорам между авиакомпаниями и авиапроизводителями по поводу того, кто возьмет на себя расходы за пошлины, предупреждает Reuters. 8 апреля гендиректор Delta Эд Бастиан заявил аналитикам, что авиакомпания не намерена платить пошлины за поставку самолетов. «Единственное, что вам нужно знать, мы совершенно ясно говорим о том, что мы не будем платить пошлины за любые поставки самолетов», — заявил он.

Генеральный директор Airbus Гийом Фори в феврале предупредил, что компания может отдать приоритет поставкам клиентам за пределами США, если пошлины приведут к срыву импорта.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Оптимизм растет вместе с рисками
Экономика,
Что стоит за ожиданиями, которыми предприятия поделились с ЦБ
«Реабилитация талибов создает интригу с непредсказуемыми последствиями»
Мнения,
РФ исключила «Талибан»* из списка запрещенных организаций
Космос как партнерство
Технологии,
Как работать с данными со спутников, созданных совместно с бизнесом