ОПХ регистрирует бренд по 32-му классу МКТУ, включающему пиво и безалкогольные напитки. Как пояснил патентный поверенный и управляющий партнер юркомпании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков. слово Pilsner является сортом пива, поэтому проблем с регистрацией быть не должно. В ОПХ уточнили, что Gold Bier Pilsner появилось в магазинах летом 2024 г. Там указали на популярность сорта Pilsner у россиян и стабильный рост его доли на рынке.
Пивоваренная компания «Балтика» хочет зарегистрировать товарный знак, ассоциирующийся с Чехией, — Cesky Umelec («Чешский художник»). Производитель рассказал газете, что в то же время сейчас растет интерес потребителей к российской продукции. «Коммерсантъ» обратил внимание, что летом 2022 г. AB InBev Efes локализовала выпуск бельгийского пива Leffe, но спустя несколько месяцев заменила продукцию брендом Abbe.
Российские пивовары мимикрируют под иностранные марки на фоне повышения пошлин на пиво из недружественных стран, говорят эксперты. Собеседник издания на рынке рассказал, что спрос на пиво из ЕС в России по-прежнему есть, но после повышения цен «потребитель просто психологически не сможет заставить себя потратить на бутылку более 300 руб.». Доля импортного пива на российском рынке может сократиться с 5–6% до 1–2%, добавил он.
Снижения продаж из-за значительного подорожания также ожидает совладелец дистрибутора SVAM Group и пивоварни Gletcher Игорь Хавский. Он напомнил, что с 2025 г. ставка на пиво и сидр из недружественных стран выросла с 0,1 до 1 евро за литр. По оценке руководителя Центра разработки национальной алкогольной политики Павла Шапкина, импортное пиво может подорожать в среднем на 40–50%. В связи с этим могут увеличиться поставки пива из дружественных стран, отметил Игорь Хавский.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag