Рост по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. составил 0,8%, с 2017 г. — 21%.
Отмечается, что рекордными оказались продажи водки (второй год подряд 62,5 млн дал за 10 месяцев), виноградного вина (46,9 млн дал, +0,9% год к году) и игристых вин (16,3 млн дал, +10,9%).
Существенный рост показали ликеро-водочные изделия (настойки, наливки, ликеры, бальзамы и т.д. — 13,2 млн дал, + 16,6%), а также другой крепкий алкоголь (виски, ром, джин, кальвадос и др. — 11,3 млн дал, +15,7%).
Продажи виноградосодержащих напитков без этилового спирта, плодовой алкогольной и слабоалкогольной продукции, наоборот, сократились — на 34,3%, 20,1% и 19,8% соответственно. Одним из факторов в случае слабоалкогольной продукции стало изменение акциза с 1 мая 2024 г. — он вырос почти в четыре раза, до 141 руб. за литр готового напитка, что сделало производство слабоалкогольных коктейлей экономически невыгодным.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag