Полет состоялся 24 декабря на аэродроме Уральского завода гражданской авиации в Екатеринбурге. Самолет достиг скорости 210 км/ч и высоты 400 м. В ходе совместных летных испытаний проверялся двигатель ВК-800 и винт АВ-901, разработанные предприятием.
Согласно докладу летчиков, полет прошел штатно. Самолет подтвердил устойчивость и управляемость в установленном диапазоне центровок, скоростей и высот, отметили в Минпромторге. Маршевая силовая установка работала без замечаний, двигатель показал стабильную работу на протяжении всего полета.
«Испытательный полет подтвердил возможность создания полностью российского самолета с отечественной силовой установкой для малой авиации, что позволит выполнить важную государственную задачу — обеспечить высокую связанность и транспортную доступность всей территории страны, в том числе труднодоступных регионов», — подчеркнул заместитель министра промышленности и торговли РФ Геннадий Абраменков.
ЛМС-901 «Байкал» разрабатывается как замена Ан-2 и Ан-3. В сентябре 2025 года президент РФ Владимир Путин в сентябре призывал ускорить работы по самолету для восстановления сети местных авиалиний на Дальнем Востоке. Сертификация «Байкала» планируется до конца 2026 года: проект был доработан для установки отечественного двигателя ВК-800СМ и винта АВ-901 после задержек, связанных с отказом иностранных производителей участвовать в сертификации.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag