Речь идет о созданном ИИ контенте для сотрудников — о новостях, электронных письмах, отчетах и др. В рамках исследования ученые опросили более 1 тыс. офисных работников США. 40% респондентов отметили, что в течение последнего месяца им пришлось столкнуться с внутренними корпоративными документами и записками, которые на самом деле оказались «лишены содержания». «Начинаешь задумываться, не использовал ли отправитель искусственный интеллект для генерации больших фрагментов текста вместо того, чтобы обдумать его», — пишут исследователи из Стэнфордского университета.
Чтобы разобраться с такой «рабочей кашей», сотрудникам приходилось тратить почти по 2 часа в день, пишет Axios. С учетом средней зарплаты сотрудников реальные затраты на workslop — «рабочий контент, созданный ИИ, который маскируется под качественную работу, но не обладает достаточной содержательностью для существенного продвижения к заданию» — могут достигать $186 в месяц, отметили ученые. Такая динамика указывает, что ИИ не всегда приводит к повышению производительности труда, пишет Axios.
На вопрос о том, какие чувства возникают у сотрудников, когда они сталкиваются со сгенерированными корпоративными документами, более половины респондентов ответили, что они раздражены, 38% — сбиты с толку и 22% — обижены или оскорблены, следует из результатов опроса. При этом 18% из тех, кто использует ИИ на работе, признались, что рассылали контент, созданный ИИ, который был «низкого качества», передает Axios.
Ученые из Гарвардского университета заявили, что с развитием ИИ людям будет нужно научиться фильтровать контент. Исследователи сообщили Axios, что работники, сообщающие о наибольшем количестве случаев workslop, работают в сфере технологий, здравоохранения и оказания профессиональных услуг.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag