По словам руководителя федерального агентства, в пессимистичном сценарии прогнозируется выбытие 339 самолетов, включая 230 отечественных и 109 иностранных воздушных судов.
Сейчас парк 76 российских авиакомпаний, выполняющих 99% всех полетов, насчитывает 1135 воздушных судов. При этом фактически эксплуатируются 1088 машин. Таким образом, действующий воздушный флот к началу следующего десятилетия может сократиться на 31%.
Дмитрий Ядров отметил, что возраст многих отечественных самолетов достигает 40-60 лет. Параллельно планируется выбытие 200 вертолетов, из которых 190 составляют отечественные машины и 10 — иностранные.
Госкорпорация «Ростех» планирует начать серийное производство самолетов МС-21, SJ-100 и Ил-114 в 2026 году, сообщил 5 августа директор корпорации Сергей Чемезов на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным. Председатель правительства поручил главе «Ростеха» разработать финансовую модель производства с учетом макроэкономической ситуации и возможных субсидий на топливо, подчеркнув, что безопасность при производстве отечественных самолетов должна быть приоритетом.
В начале сентября в «Ростехе» сообщили о первом полете импортозамещенного пассажирского лайнера SJ-100. Самолет оснащен российскими системами и агрегатами, включая двигатели ПД-8.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag