По его словам, за год число обращений по этой тематике возросло на треть. Чаще всего хакеры запускают сайты и приложения, копирующие известные финансовые организации. На таких платформах клиентам обещают «нереалистично высокую доходность».
Другая схема применяется в том случае, если человек до этого уже пострадал от мошенников. Злоумышленники представляются сотрудниками госорганов или юридических фирм и предлагают помочь вернуть потерянные активы. Согласно третьему сценарию, мошенники выдают себя за инвестиционных консультантов и убеждают человека установить программы для удаленного доступа. После этого они получают доступ к личным счетам жертвы.
По данным Сбербанка, более 40% попыток злоумышленников украсть данные и деньги жертвы происходит по схеме обмана через «Госуслуги». Среди других популярных сценариев — Fake Boss (отправка сообщений об имени руководителя) и звонок от ведомств.
Для защиты граждан от кибермошенничества правительство РФ подготовило пакет из 30 мер. Речь идет о возможности онлайн-обмена информацией между госорганами, банками и цифровыми платформами. Кроме того, предлагается ввести новые правила по идентификации и проверке личности пользователей, а также маркировку звонков для отображения названия организации. Законопроектом запрещается госорганам, банкам и операторам связи общаться с клиентами через мессенджеры.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag