Интервью

Что ждет российский рынок рекламы

Завершилась Неделя рекламы в Москве

Что ждет российский рынок рекламы
Фото: НРФ
Национальный рекламный форум состоялся в восьмой раз и стал рекордным по посещаемости: с 12 по 15 ноября его посетили 9 тыс. человек.

Форум, концепция которого звучала как «Бизнес, потребители, государство», собрал на своей площадке лидеров крупнейших российских экосистемных и медиакоммуникационных компаний, представителей органов государственной власти, рекламных агентств и технологического сообщества, а также студентов направлений рекламы и маркетинга.

Участники НРФ’8 обсудили вопросы взаимодействия отрасли с государством, перспективные направления в рекламе, вопрос кадрового голода в индустрии, обменялись новыми данными о потребителях, а также рассмотрели глобальные тенденции в digital, контенте, креативе, традиционных и новых медиа.

Деловую программу НРФ открыл Саммит по взаимодействию индустрии с органами государственной власти. Программа включала три сессии, участники которых обсудили законодательные инициативы депутатов ГД, правительства РФ и отрасли в 2024 г. Отдельное внимание было уделено регулированию отрасли коммуникаций.

Состоялось также 26-е заседание Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике. Участники обсудили и верифицировали «Основные принципы добросовестных практик при размещении рекламы блогерами в государствах-участниках СНГ», тренды в креативе и маркетинге, регулирование рекламы азартных игр, психологической помощи и оккультных услуг и другие правоприменительные практики в области рекламного законодательства стран Содружества, а также новые технологии в наружной рекламе.

Основная программа НРФ’8 началась со всестороннего обсуждения тенденций в цифровых коммуникациях. По мнению президента Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Бориса Омельницкого, главные вызовы рынка — экономика в растущем темпе, уход зарубежных платформ и новое регулирование. Изменением в аналитике рынка стало появление нового игрока — Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР). Борис Омельницкий подчеркнул, что сейчас Реестр является дополнительным источником данных об индустрии: «У нас есть видение, как рынок выглядит в цифрах: более 880 тысяч рекламодателей, 2,9 тысяч операторов рекламных систем, свыше 4,4 тысяч рекламных агентств и 54 тысяч рекламораспространителей». Также в рамках дня digital прошло 23 сессии, посвященных e-retail, видеоплатформам, геймингу, big data&programmatic, мобильной рекламе и пр.

Вопросы международного сотрудничества обсудили в рамках деловой программы фестиваля Red Apple. Главный рекламный фестиваль страны объединил на одной площадке ключевые рекламные агентства, бренды и экспертов из России, Индонезии, Бразилии, Индии, Сербии, Белоруссии, Казахстана. Всего в программе прошло 22 сессии о дизайне, специальных проектах, управлении креативными командами и т.д.

Главный день НРФ’8 был посвящен развитию национального маркетинга. Важным событием стало выступление топ-менеджеров медиакоммуникационной отрасли о состоянии рынка рекламы и его влияния на экономические процессы.

В заключительный день прошли 22 сессии, которые позволили разобраться в вопросах формирования медиамикса, эффективности отдельных каналов коммуникации и разобраться в общих стратегиях коммуникации брендов: ТВ-спонсорство, наружная реклама, индор-размещение, радио, фарм-коммуникации, социальные коммуникации и пр.

На НРФ’8 впервые прошел день для студентов и молодых специалистов в сфере коммуникаций, маркетинга и рекламы. Лидеры рекламного рынка и крупнейшие образовательные учреждения объединились, чтобы эффективно подойти к решению кадровых вызовов и повысить привлекательность отрасли для молодых специалистов.

Организатором форума ежегодно выступает Центр развития бизнес-коммуникаций (ЦРБК). Форум проходит при поддержке крупнейших ассоциаций рекламного рынка — Объединенной исполнительной дирекции АКАР/АРИР/РАМУ/СППИ ГИПП.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Материалы по теме:
Форум «Цифровая транспортация 2025» соберет ключевых экспертов отрасли
«Эксперт РА» приглашает обсудить будущее облигационного рынка
На форуме «Общественный транспорт» обсудят комплексное развитие отрасли
Свежие материалы
Рублю прогнозируют мягкую осень
Что будет с курсами валют в октябре
IT как якорь для талантов
Как современные колледжи препятствуют оттоку кадров из регионов
Санкции десятилетней свежести
В мире,
Как на Иране скажется возвращение рестрикций ООН