Первой сезон «Казановы» был показан еще в 2020 г. Он запомнился во многом благодаря обаятельному актерскому дуэту Антона Хабарова и Светланы Ходченковой. И если тогда создатели сериала позиционировали его как историю в жанре тру-крайм, напоминая, что у главного героя есть реальный прототип, чей жизненный путь закончился смертной казнью, то второй сезон преподносится ими как история хитроумного любовника. Ее главный герой проявляет авантюризм, находчивость, способность выстроить сложную схему не столько ради наживы, сколько из желания реализовать талант, который не находит применения в легальном поле.

Авторы сериала намеренно выстраивают ассоциацию с другим литературным и кинематографическим персонажем — Остапом Бендером. В саундтреке «Казановы» даже звучит песня из «12 стульев» Марка Захарова (1976). «Что наша жизнь — игра, и кто ж тому виной, что я увлёкся этою игрой», — эти слова, написанные Юлием Кимом, раскрывают мотивацию главного героя. Он обладает необыкновенной способностью к перевоплощениям, проявляя при этом недюжинный актерский талант. И во втором сезоне Антон Хабаров щедро делится со своим героем присущим ему самому артистизмом. Как его персонажу при этом удается радикально менять прически, остается за кадром. Видимо, советский Казанова — профессионал в укладке еще и волос.

Остап Бендер, если и обольщал женщин, то исключительно из рациональных соображений. Герой сериала «Казанова» способен не только обольстить, но и влюбиться в женщину, пока длятся их отношения. В любви он искренний аферист. При этом расставаться с женщинами ему удается так, что и после разлуки все они продолжали его любить и восхищаться им. Некоторые даже настаивали на том, чтобы он их покинул ради того, чтобы, например, продолжить в другом городе профессиональную карьеру. И если они все-таки ищут встречи после разлуки, то только ради того, чтобы вернуть его самого.

О том, как советский Казанова выстраивает материальные отношения с дамами своего сердца, зрителю остается только догадываться. Сценаристы предпочитают не посвящать его в эти подробности. Персонаж Антона Хабарова не нуждается в деньгах. Он легко может себе позволить проехаться в СВ, тогда как его антагонисту оперуполномоченному Шмакову по карману только билет в плацкартный вагон. Основное достижение советского Казановы — обретение им уровня свободы, недостижимого для обычного человека. Да, у него есть опасные противники. Но ему раз за разом удается обводить их вокруг пальца. Логику его взаимоотношений с государством объясняет еще одна цитата из текста Юлия Кима: «Моих грехов разбор оставьте до поры, вы оцените красоту игры». Таких персонажей можно обнаружить в любой исторический период. Но создатели «Казановы» предлагают понаблюдать за ним в условиях советской реальности. Ведь у значительной части зрителей она по-прежнему вызывает ностальгические чувства, и сериал «Казанова» еще один способ туда вернуться.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag