Интервью

Красота по-итальянски

Документальная биография самой знаменитой итальянской актрисы XX века

Красота по-итальянски
Кадр из трейлера: LUCE Cinecitta
В российский прокат вышел документальный фильм «Софи Лорен. Жить, сниматься, любить!» о судьбе актрисы, которой на днях исполнилось девяносто лет. В биографии Софи Лорен есть на что посмотреть — например, на семнадцать дней, проведенных в тюрьме в связи с обвинениями в пособничестве мужу, продюсеру Карлу Понти, в уклонении от уплаты налогов.

На момент посадки Софи Лорен было 48 лет и она уже обладала статусом мировой суперзвезды. Это позволило ей не носить тюремную униформу и даже отбывать наказание в камере, где у нее была своя кофеварка, магнитола Sony, цветной телевизор и ванная комната. Но затем под давлением итальянской общественности (те еще борцы за справедливость) ее перевели в камеру, где находились еще две женщины, и ей пришлось спать на самом верху трехэтажных нар. Софи Лорен никогда и никому не рассказывала, как она провела эти дни. Всё, что о них известно: малонаселенная итальянская тюрьма — в ней находились лишь двенадцать человек, осужденных за мелкие преступления, — показалась ей адом. Время ее пребывания там не скрашивали даже толпящиеся за оградой и рвущиеся на свидание с ней поклонники.

Софи Лорен
Кадр из трейлера: LUCE Cinecitta

Тюремный эпизод из жизни актрисы в документальном фильме Марко Спаньоли «Софи Лорен. Жить, сниматься, любить!» лишь упоминается, как и тот факт, что сорок лет спустя после ее пребывания в местах заключения обвинения в неуплате налогов были сняты. На кадрах кинохроники мы видим элегантную женщину, спускающуюся с трапа самолета, чтобы заявить журналистам о своей любви к Италии и отдаться в руки правосудия. Этот эпизод для Марко Спаньоли всего лишь еще один повод воздать хвалу Софи Лорен. Фильм состоит по большей части из фрагментов интервью, данных ею в разные годы жизни. Их комментируют актрисы, которые были с ней как-то связаны. В их числе юная Людовика Насти — исполнительница одной из главных ролей в первом сезоне сериала «Моя гениальная подруга». Она получила письмо с похвалой от Софи Лорен — настолько ей понравилась работа Людовики в кино. Актрисы рассуждают в кадре о судьбе Софи Лорен. В том числе они комментируют те эпизоды, свидетелями которых они не могли быть даже опосредованно — в силу своего возраста.

Софи Лорен
Кадр из трейлера: LUCE Cinecitta

Это комментарии в жанре «одни женщины говорят о другой женщине». Если бы Марко Спаньоли добавил вместо них чуть больше хроники, а ее более чем достаточно — Софи Лорен большую часть своей жизни провела под светом софитов, или фрагментов из фильмов, в которых она сыграла, это бы сделало ее документальную биографию только содержательнее. Было бы еще лучше, если бы создателям байопика удалось получить актуальное интервью самой актрисы: на момент создания фильма — работа над ним была закончена два года назад — она еще не была затворницей. А еще чуть раньше — в 2020 г. она даже выходила на съемочную площадку, чтобы сыграть в фильме своего сына Эдоардо Понти «Вся жизнь впереди». В фильме Марко Спаньоли есть только несколько секунд этих съемок и короткий комментарий самого Эдоардо Понти. В этот момент к режиссеру «Софи Лорен. Жить, сниматься, любить!» снова возникает вопрос: почему нельзя было поговорить с сыном Софи Лорен чуть подробнее — он обладатель ценной информации об актрисе, а не женщины в кадре, которые с ней едва были знакомы.

Софи Лорен
Софи Лорен и Карло Понти со своим первенцем Карло Понти-младшим. Кадр из трейлера: LUCE Cinecitta

Еще один интригующий эпизод из жизни актрисы, о котором Марко Спаньоли рассказывает чуть подробнее: ее отношения с Карло Понти — человеком, который сделал ее звездой. Ради того чтобы пожениться, они стали гражданами Франции, заключив брак в 1966 г. Их встреча состоялась намного раньше — в фильме утверждается, что на тот момент Софи Лорен (тогда она носила другую фамилию) было пятнадцать лет. Разница в возрасте между ними составляла 22 года, и он был уже женат, а для официального развода ему было необходимо разрешение Римской католической церкви. Одним из вариантов развития событий было замужество Софи Лорен с голливудской звездой Кэри Грантом. Он убеждал ее в том, что, если она выйдет замуж, ей будет намного проще выстраивать карьеру в Голливуде. При этом Кэри Грант был старше Софи Лорен на тридцать лет. А ее многолетнее творческое партнерство с Марчелло Мастроянни — еще один захватывающий сюжет, требующий развернутого повествования. Судьба актрисы так насыщенна, что даже очень поверхностный рассказ о ней Марко Спаньоли может произвести впечатление. Но прежде всего фильм доставляет эстетическое удовольствие. Его героиня прекрасна во всех периодах своей жизни.

Софи Лорен
Изображение: Кинопоиск

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Материалы по теме:
Сергей Жуков, Баста и Александр Розенбаум осваивают театры
Культура, 17 окт 17:51
В театре «ОДЕОН» презентовали новый гастрономический мюзикл
Культура, 16 окт 16:29
Впервые в Москве пройдут гастроли Государственного академического русского театра для детей и юношества им. Наталии Сац (Алматы, Казахстан)
Культура, 14 окт 17:33
Новаторский подход главного романтика балетной сцены XX века
Свежие материалы
Шоу-бизнес ищет себя под рампой
Сергей Жуков, Баста и Александр Розенбаум осваивают театры
«Ясную поляну» присудили за «ясную позицию»
Культура,
Наталью Солженицыну наградили за издание литературного наследия мужа
МВФ предложили новую роль
Финансы,
Антон Силуанов указал на точки для развития международного фонда