Интервью

Мальчики, воспитанные деревьями

В прокат вышел фильм «Братья»

Мальчики, воспитанные деревьями
Кадр: фильм «Братья» / Canal+
В российский прокат вчера вышел французский фильм «Братья», рассказывающий о детях, сумевших почти семь лет прожить в лесу. Создатели фильма утверждают, что это реальная история. Но российский зритель, очевидно, знаком совершенно с другим лесом, вовсе не похожим на европейский, поскольку на экране вся эта история выглядит максимально неправдоподобно.

Режиссер Оливье Касас утверждает, что герои «Братьев», мальчики пяти и семи лет, прожившие долгие годы одни в лесу, на самом деле существовали. Один из них, уже взрослым и рассказал ему эту историю, а режиссер решил ее экранизировать. Ему удалось пригласить на главные роли опытнейших Матье Кассовица и Ивана Атталя. Они играют повзрослевших героев. Старшего брата настигает смертельная болезнь, и тот решает провести последние дни в том самом лесу, где прятался в детские годы. И тогда младший брат едет к нему, чтобы, как и много лет назад, оказаться наедине с ближайшим родственником вдали от цивилизации. Выясняется, что только здесь они по-настоящему счастливы. Да, им пришлось преодолевать трудности: холод, голод, болезни, но они смогли не только с ними справиться, но и не одичать. Спустя семь проведенных в лесу лет мальчики вернулись в социум и впоследствии состоялись как профессионалы: один сделал карьеру врача, другой — архитектора.

Фильм «Братья» / Canal+
Кадр: фильм «Братья» / Canal+

Время, в котором разворачивается сюжет, — конец сороковых — начало пятидесятых годов. Братья Мишель и Патрис рождены вне брака, у них есть мать и бабушка. Тяготящие женщин дети попадают в приют. Из которого они вынуждены бежать, опасаясь, что их обвинят в убийстве местного начальника, хотя на самом деле они пытались вытащить того из петли (но не преуспели в этом). Так начинаются их скитания.

Фильм «Братья» / Canal+
Кадр: фильм «Братья» / Canal+

Как очень сообразительные, но все-таки слишком юные создания смогли продержаться в лесу даже не несколько месяцев, а несколько лет? Режиссер не дает ответа на этот вопрос. В той хижине, которую мы видим на экране, и взрослый-то человек будет себя чувствовать неуютно не только зимой, но и летом, если ночь выдастся холодной. Созданное детьми из подручных материалов строение в лучшем случае может укрыть от дождя. А это даже не теплый юг Франции, а север с его суровыми зимами. Только несколько лет спустя, ближе к финалу своих приключений они находят некое техническое сооружение, от стен которого исходит тепло, и возводят новую хижину уже вокруг него. Она выстроена настолько тщательно, что выглядит как произведение современного искусства — создатели и здесь не стали заботиться о достоверности.

Как же они добывали себе еду? Авторы убеждают нас в том, что они охотились, разделывали тушки лесных животных и готовили их на костре. Как они добывали одежду? Возможно, воровали. Да, они контактировали с цивилизацией, и даже могли провести какое-то время среди людей. В фильме есть сцена, в которой мальчики попадают в цыганский табор, весело и сыто проводят десять дней, но, когда цыгане уезжают, они предпочитают остаться в лесу. Летом они беззаботно гуляют по полям и купаются в местных водоемах, а зимой трясутся от холода. Но ничто не может заставить их покинуть лес. Если им встречаются доброжелательные люди и предлагают помощь, дети настойчиво ее отвергают. Из леса их удается выманить только хитростью: красивая женщина предлагает им покататься на автомобиле, и дети не могут ей отказать. И только некоторое время спустя они понимают, что на этом период их единения с природой закончился, впереди — школа, о которой дети имеют пока смутные представления.

Фильм «Братья» / Canal+
Кадр: фильм «Братья» / Canal+

Даже если это придуманная история, она рассказана невнятно и неубедительно. Все, на что может рассчитывать зритель, — созерцание симпатичных бездомных детей и разочаровавшихся в жизни зрелых мужчин. Выдуманные сюжеты тоже требуют подробностей, а не только провоцирующих эмоции образов. Эта история могла бы быть волшебной, и детям помогли бы выжить в лесу сверхъестественные существа (или обитающие во французских лесах аналоги Багиры и Балу). В этом случае она выглядела бы куда правдоподобнее. Так в нее было бы куда легче поверить, чем в сумевших выжить в лесу обычных детей.

Кто же в этом случае пытается мистифицировать зрителя: режиссер, продвинувшей таким образом сначала идею фильма, а потом и сам фильм, или тот человек, который ему эту историю рассказал? Возможно, Оливье Касас когда-нибудь снимет кино и об этом, и у него получится правдивая историю о том, как сложно находить деньги на съемки фильма, а потом еще и завлекать зрителей на его просмотр. Чего только ради этого не придумаешь.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Материалы по теме:
Сергей Жуков, Баста и Александр Розенбаум осваивают театры
Культура, 17 окт 17:51
В театре «ОДЕОН» презентовали новый гастрономический мюзикл
Культура, 16 окт 16:29
Впервые в Москве пройдут гастроли Государственного академического русского театра для детей и юношества им. Наталии Сац (Алматы, Казахстан)
Культура, 14 окт 17:33
Новаторский подход главного романтика балетной сцены XX века
Свежие материалы
Шоу-бизнес ищет себя под рампой
Сергей Жуков, Баста и Александр Розенбаум осваивают театры
«Ясную поляну» присудили за «ясную позицию»
Культура,
Наталью Солженицыну наградили за издание литературного наследия мужа
МВФ предложили новую роль
Финансы,
Антон Силуанов указал на точки для развития международного фонда