Интервью

Нейросеть покажет себя в кино

Как люди превращаются из создателей в зрителей

Нейросеть покажет себя в кино
Фото: ImageFusion/Freepik
В киноиндустрии новые технологии появляются каждые три-четыре месяца. Они позволяют заметно удешевить процесс производства кино. Когда-нибудь цифровые новации позволят получить готовый фильм, просто загрузив в программу его сценарий, который, возможно, тоже напишет другая нейросеть. Генераторы текстов уже максимально близки к полноправному участию в творческом процессе. Генератор высококачественного видео на основе текстовых описаний Sora от OpenAI проходит тестирование, и, как ожидается, уже в этом году будет выложен в публичный доступ.

Еще одна, не менее важная составляющая фильма — его звуковая дорожка. Эта область переживает вмешательство цифровых технологий уже на протяжении нескольких лет. В 2019 г. была представлена разработка принадлежащей Тимуру Бекмамбетову компании Screenlife Technologies и Stafory — Vera Voice. Она могла проанализировать оригинальный голос актера и создать его цифровую копию. Одним из практических применений навыков Vera Voice стало приложение Parodist, весьма востребованное видеокреаторами, эксплуатирующими TikTok.

В 2020 г. Storytel запустил робота Ивана, начитывающего книги, запись которых живыми голосами вряд ли могла себя экономически оправдать. Впоследствии аналогичными сервисами обзавелись «ЛитРес» и «Букмейт». Генеральный директор «ЛитРес» Сергей Анурьев в одном из своих выступлений утверждал, что однажды у слушателя будет возможность выбирать, каким голосом будет прочитана интересующая его книга. С каждым годом цифровые программы все лучше расставляли в словах ударения и воспроизводили человеческую интонацию. Зрители вышедшего в этом году фильма «Сто лет тому вперед» могут увидеть и услышать, какое применение подобные технологии находят в современном кино. Голос робота Вертера, который похож на голос Федора Бондарчука, по словам создателей фильма полностью синтезирован с помощью нейросетей. Голос не просто воспроизводит текст, делая паузы в нужных местах, он воссоздает насыщенную эмоциональную палитру, которой, по замыслу авторов «Сто лет тому вперед», обладает робот Вертер.

Голос Федора Бондарчука синтезировала группа компаний ЦРТ на основе технологий Voice Cloning и Voice Conversion — клонирования и модификации голоса. Им удалось даже добавить заминки в речь персонажа, вносящие разнообразие в ритмическую картину его речи. При этом разработчики воссоздавали не просто голос конкретного человека, а голос с дополнительным оттенком — в его интонациях должен был идентифицироваться Федор Бондарчук, сыгравший роль робота. Подобного рода технологии могут решать и менее сложные задачи: перезапись той или иной произнесенной актером фразы, если в этом возникает необходимость. Нейросети с успехом справляются с улучшением качества звука, что в перспективе может удешевить технологию его записи. Еще одна составляющая звуковой дорожки фильма — шумы как часть естественного звукового ландшафта. Сейчас технологии уже максимально близки к тому, чтобы воссоздавать их на основе текстовых описаний. Они, по словам руководителя компании Flysound Андрея Бельчикова, уже в обозримом будущем позволят экономить на шумоформителях — специалистах, записывающих шумы, синхронные действиям, происходящим в кадре.

Основная цель внедрения цифровых технологий — удешевление производственных процессов: нет такой кинокомпании, которая бы не сталкивалась с бюджетными ограничениями. Одна из возможностей сэкономить бюджет (этот пример был приведён на одном из круглых столов прошедшей на этой неделе Московской международной недели кино) — создание иллюзии проезда автомобиля на фоне того или иного ландшафта. Раньше в подобного рода сценах уже удавалась использовать ландшафт, созданный с помощью цифровых технологий. Но в виртуальном продакшене не получалось воссоздать особенности взаимодействия автомобиля с тем или иным дорожным покрытием. Если речь шла о грунтовой дороге, то для убедительной имитации проезда по ней приходилось прибегать к помощи ассистентов, вручную шатающих автомобиль. Сейчас, как утверждает основатель студии XOVP Юрий Ярушников, создана программа, позволяющая раскачивать автомобиль соответственно тому ландшафту дороги, которую зритель видит на экране.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Материалы по теме:
Культура, 25 дек 18:41
Исполнитель одной из главных ролей в «Вальсе-бостоне» — про жанр мюзикла, актерскую песню и про свой проект мечты
Культура, 15 дек 16:17
Музыка Астора Пьяццоллы и Страдивари-ансамбль впервые в Большом зале Московской Консерватории
Культура, 14 дек 11:30
Состоится ли новогодняя битва сиквелов
Культура, 13 дек 11:06
В Пушкинском музее открылась выставка работ «русского периода» Марка Шагала
Свежие материалы
Инвесторы выключают терминалы
Финансы,
Трейдеры боятся открывать новые позиции перед праздниками
Инженеры приручили моторы
Промышленность,
«Аэрофлот» начал выполнять сложный ремонт двигателей для Airbus и Boeing