• USD Бирж 1.08 -10.14
  • EUR Бирж 12.62 -86.28
  • CNY Бирж 28.56 --15.95
  • АЛРОСА ао 79.04 -0.02
  • СевСт-ао 1967 -2.6
  • ГАЗПРОМ ао 156.86 -0.65
  • ГМКНорНик 152.3 +-0.2
  • ЛУКОЙЛ 7695 -21
  • НЛМК ао 252.5 -0.06
  • Роснефть 591.25 +-0.75
  • Сбербанк 316.44 +-1.66
  • Сургнфгз 35.69 -0.21
  • Татнфт 3ао 728.8 +-2.5
  • USD ЦБ 91.36 91.63
  • EUR ЦБ 98.67 98.85
Эксперт меняется
Cобытия

Одна вторая

Авто
Одна вторая
Фото: пресс-служба ORA
Расхожие стереотипы о «мужской» и «женской» машине разбиваются о китайскую «электричку» ORA. Появившийся в России в конце прошлого года, этот автомобиль нацелился на не самую массовую нишу компактных хэтчбэков и, учитывая практически полное отсутствие конкуренции, имеет все шансы прочно укрепиться в ней.

«Да это же вылитый Mercedes (BMW, Land Rover, Toyota — нужное подчеркнуть)», — типичное восклицание обывателя при встрече с новым образцом китайского автопрома. И, восклицание, признаем небезосновательное.

При встрече с ORA 03 взыскательный покупатель тоже будет выискивать узнаваемые черты то ли Mini, то ли Fiat 500. Контуры этих знаменитых автомобилей в ORA отчасти видны, но все же это совсем оригинальный автомобиль.

После того, как в китайские концерны трудоустроились признанные автомобильные дизайнеры из США и Европы, на российских дорогах появилось огромное количество уникальных по форме и содержанию машин. За внешний вид ORA отвечал экс-дизайнер Porsche Эммануэль Дерта, но каких-то узнаваемых хромосом немецкой марки на этом автомобиле не разглядеть. Скорее можно найти признаки Mini, у которой, кстати, есть электромобиль, по характеристикам похожий на ORA.

Фото: пресс-служба ORA

Кстати, о характеристиках. Электромотор ORA выдает мощность эквивалентную 171 л.с, максимальная скорость — 150 км/ч, декларируемый запас хода на полном заряде батареи — 500 км. Последняя характеристика, впрочем, весьма условна. Есть и версия GT, но на динамических показателях эти две буквы никак не сказываются. Отличия от базовой модели только визуальные: черно-красная отделка салона и панорамная крыша.

Нельзя не признать наличие удачных решений в дизайне ORA. Узнаваемый силуэт дополняется салоном, явно претендующим на премиальный статус: качественная кожа сидений, стильные кнопки-тумблеры, строгая приборная панель.

Даже такая мелочь, как багажник с электроприводом и светодиодные фары в базовой комплектации многое говорят об отношении марки к покупателю.

Динамика, конечно, далека от спортивной, но и автомобиль в целом — скорее про комфорт, а не про адреналин. Сторонники традиционных ценностей, конечно, скажут: вот он, типичный автомобиль для жены-домохозяйки, перемещающейся исключительно по маршруту дом-школа-магазин-йога-дом. Такая батарейку и за неделю не высадит.

С одной стороны да, это идеальная машина, где пассажиры — двое детей и собака.

С другой — а удобно ли вам ездить по городу на своем брутальном внедорожнике, даже в ширину занимающем полтора парковочных места?

ORA 03, как и большинство «электричек», существо бесполое. У нее нет той души, которая живет в моторах, сжигающих высокооктановый бензин. Электромобиль живет от розетки до розетки и его задача перевозить пассажиров, не создавая неудобств окружающей среде, а за счет размеров — еще и окружающим машинам. Он прост в эксплуатации и технологичен, водителю не надо учиться доставать щуп и определять уровень масла. Заряжать ORA можно даже от бытовой розетки, а быстрые зарядные станции вдохнут в нее жизнь за 42 минуты.

Фото: пресс-служба ORA

Важная деталь: автомобиль оснащен европейским разъемом зарядки CCS, которых уже достаточно много как минимум в Москве. В России начали устанавливать зарядки с китайским разъемом GBT, но пока их мало, а переходник с GBT на CCS стоит 120 тыс. рублей, что, согласитесь, дороговато для провода.

Форумы владельцев электромобилей наполнены гневными постами владельцев с описанием неработающих развлекательных и встроенных навигационных систем из-за блокировок на территории нашей страны. Но это все же вопрос не только к производителю автомобилей. В ORA же доступно почти все, разве что Apple Carplay работает исключительно по проводному соединению. И, давайте учиться смотреть в перспективу: все заблокированное рано или поздно будет разблокировано.

Резюмируем: вторая машина давно уже не роскошь, а объективная необходимость для городской семьи. Электромобиль, с учетом сегодняшних налоговых льгот, бесплатной парковки и проезда по платным трассам, а главное — цены традиционного топлива, экономически эффективная машина. Удобство использования в условиях перегруженных улиц — очевидное. Так что, это уже вам решать, кто в конечном итоге будет на ней ездить.

Фото: пресс-служба ORA

Материалы по теме:
Авто, 6 мая 12:15
Глобальный потребитель пока не готов полностью отказаться от двигателя внутреннего сгорания в машине
Авто, 12 апр 15:40
Среднегодовые темпы роста рынка EV в России составляют почти 135%
Авто, 1 мар 10:26
Планы перехода на электромобили откладываются
Авто, 24 ноя 18:53
Автопроизводители Китая вынужденно снижают цены
Свежие материалы
Интеллект в помощь продавцу
Технологии,
Как ритейл внедряет ИИ-технологии
Экран не заменит друга
В мире,
Чрезмерное использование смартфонов способно усилить чувство одиночества
Прогноз на замедление роста
Экономика,
ЦБ определил развитие экономики до 2026 года