Интервью

Мы с вами где-то встречались

Новые автомобили в известных образах

Мы с вами где-то встречались
Фото: Jetta
Самым ввозимым в Россию посредством параллельного импорта автомобилем по итогам 2023 г. оказался Jetta VA3. К «АвтоВАЗу» его название никакого касательства не имеет. И этот седан — никакая не Jetta, если вы еще не забыли такую модель в линейке VW. Но к немецкому концерну наш «параллельный лидер» имеет самое прямое отношение.
Дмитрий Гронский
Дмитрий Гронский

Главный редактор журнала «КоммерсантЪ-Автопилот» специально для «Эксперта»

Марка Jetta была придумана концерном Volkswagen AG и китайским автогигантом FAW для рынка КНР. И если приглядеться повнимательнее, то и по пропорциям кузова, и по выштамповкам на боках, и по фарам Jetta VA3 — это перелицованный VW Polo Sedan. Ну, или Skoda Rapid — оба автомобиля еще в позапрошлом году производились у нас в Калуге.

В чем причина такой популярности? Вероятно, в том, что выбор качественных машин по цене в 2 млн руб. у нас сейчас очень невелик. Но есть и другая версия. Все же у нас европейское восприятие автомобиля, а в Китае несколько иные представления о дизайне, комфорте и всем остальном. А тут — по сути немецкая машина. Выглядит привычно, органы управления — сгруппированы и оформлены эргономично, а не для того, чтобы произвести «вау-эффект». Вероятно, и надежность тут тоже тевтонская? Кстати, так и есть. Если верить рейтингу China Automobile Quality Network за 2022 г., то по надежности марка Jetta уверенно делит на китайском рынке второе почетное место вместе с Mitsubishi и Volvo.

Кстати, о шведах. Недавно платформа auto.ru проводила опрос общественности на предмет «главной новинки российского авторынка» за прошлый год. Уверенную победу завоевал кроссовер Geely Monjaro. Когда полтора десятка лет назад китайцы прибрали к рукам марку Volvo, многие подумали: «ну, вот, теперь под скандинавским брендом будет выпускаться что-то азиатское». Но случилось наоборот. Вложившийся в шведов концерн Geely получил доступ и к дизайнерскому потенциалу марки, и к ее техническим наработкам. Как результат, Monjaro имеет не вычурный, а сдержанный скандинавский дизайн. Коробка — «автомат», а не «робот» или вариатор, как у большинства китайских кроссоверов. Полный привод — у многих ли он сегодня есть? То есть Monjaro выглядит как Volvo, сконструирован как Volvo, и едет он тоже как Volvo. И звание «главной новинки» в известной степени получено благодаря тому, что большинству из нас комфортнее иметь дело с чем-то привычным и потому понятным.

А коли так, то есть смысл внимательно осмотреться по сторонам. Пару месяцев назад на нашем рынке официально представили рамный внедорожник Oting Palladin — это построенный в Китае Nissan X-Terra c мотором от Mitsubishi. Мы же еще не забыли, что такое «Ниссан»? Или, например, у нас продается пикап Dongfeng DF6. Если внимательно приглядеться, то это Nissan Navara с другой эмблемой. Кстати, на этой же платформе в свое время был спроектирован пикап Mercedes-Benz X-Class. Разве не отличная рекомендация?

На днях увидел на улице маленький электрокар марки Ora, своими выпуклыми формами напоминающий одновременно и Porsche Macan, и VW New Beetle. И хотя я явно не принадлежу к целевой аудитории подобного вида транспорта, внешне машина мне очень понравилась. Посмотрел в сети, кто же нарисовал это чудо, так не похожее на среднестатистический китайский автомобиль. Оказалось, Эммануэль Дерта, еще недавно трудившийся дизайнером на Porsche.

Материалы по теме:
Авто, 29 мар 09:48
Кроссовер Dashing получил полноприводную версию
Авто, 5 мар 10:00
Какие модели премиального бренда можно выгодно купить прямо сейчас
Авто, 2 мар 12:00
В России начались продажи новых автомобилей Soueast
Авто, 21 фев 09:33
SsangYong возвращается с четырьмя моделями под новым брендом
Свежие материалы
Добыча нефти в США будет стагнировать из-за снижения цен
В мире,
На них будет давить еще и «ядерная сделка» Ирана
Роботы к 2036 году могут заменить в РФ около 10 млн человек
Общество,
ВЦИОМ представил свой демографический сценарий
ЕС подготовил очередной пакет санкций против России
В мире,
Под удар могут попасть танкеры и предприниматели