ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Консервативный ритейлер

«Expert Online» 2009

Крупнейший в Европе ритейлер бытовой техники Media-Saturn-Holding GmbH откроет 5-8 крупных магазинов в РФ до конца 2009 года. Не участвовавшая в гонке по открытию новых магазинов, устроенной российскими ритейлерами в докризисные времена, теперь немецкая компания хочет сделать рывок. Ее козыри -- консервативная финансовая политика и относительная свобода региональных управляющих.

22 апреля, ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» -- российское представительство Media-Saturn Holding GmbH -- представило журналистам нового директора по закупкам Гидо Рема. Вместе с генеральным директором Берндом Гуральчиком они рассказали о предстоящей экспансии на российский рынок и методах завоевания потребителя.

До конца года компания откроет 5-8 магазинов, каждый площадью от 5 до 8 тысяч квадратных метров. Месторасположение пяти магазинов уже известно. Они появятся в Москве, Самаре, Казани, Тольятти, и Санкт-Петербурге. «Нас интересуют города-миллионики и крупные областные центры», - сказал Бернд Гуральчик. Компания предпочитает не покупать, а арендовать помещения, оптимизируя затраты и выступая трафикообразующим брендом. Так в Самаре, когда запускался первый магазина в 2007 году, немецкая сеть стала якорным арендатором в ТЦ «Космопорт». Торговый центр расположился не в центре города, но компания не прогадала. Большая численность жителей района повысила трафик.

Автономность в управлении магазинами позволила сформировать верный ассортимент продукции. «Дело в том, что у нас децентрализованная структура управления в магазинах», - поясняет Бернд Гуральчик. «Каждый директор магазина несет ответственность за свои продажи. Он также в индивидуальном порядке определяет ассортимент магазина в зависимости от потребностей потребителей в каждом регионе».

Когда немецкая компания Media-Saturn Holding GmbH, входящая в крупнейшую сеть Metro Group вышла на российский рынок в конце 2006 года, в отрасли БТиЭ (бытовой техники и электроники) было много крупных отечественных игроков. В 2007 году представители сетей не воспринимали компанию как серьезного конкурента. Дело в том, что до кризиса сетевые компании мыслили исключительно критериями роста, а не эффективности бизнеса. Большинство российских сетей открывали по 40-60 магазинов в год по всей стране. Этому благоприятствовали доступные кредиты и возможность перекредитоваться. Для консервативной компании Media-Saturn-Holding GmbH, привыкшей расти за счет собственных средств, до кризиса была не просто соревноваться с такими спринтерами, как «Техносила», «Эльдорадо». Так «Эльдорадо» только в 2008 году открыла 55 магазинов в 42 городах России. Немецкий «Медиа Маркт» за 2007 и 2008 год запустил в России только 14 магазинов.

По мнению участников рынка, магазины еще не вышли на прибыль. Такой гигант, как Media-Saturn-Holding GmbH с годовым оборотом 19 млрд евро, может позволить работать недавно запущенным магазинам на грани безубыточности. По заявлениям руководства ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» выручка в 2008 году по результатам работы российских магазинов составила 374 млн евро, в то время, как выручка «Эльдорадо» в том же году равнялась 5 млрд долларов.

Гидо Рем, говорит, что хотя они и ощущают влияние кризиса в виде некоторого снижения спроса, но российский покупатель по-прежнему активен. «Мы не заметили спада покупателей, кроме как в сегменте мобильных телефонов», - сообщил господин Гуральчик.

Действительно, многие игроки осенью отмечали, что люди, узнав о кризисе и вынув деньги из банков кинулись покупать на них электронику. Поэтому 2008 год большинство игроков закончили в плюсе, снизились только темпы роста. Рост всего рынка 2008 году, по разным оценкам, составил около 10-15%, и достиг примерно 17 млрд, по оценкам отраслевой ассоциации РАТЭК. По данным УК «Финам Менеджмент» из четырех крупнейших игроков рынка, которые контролируют 55% рынка БТиЭ, отрицательную динамику продаж в 2008 году продемонстрировала только компания «Эльдорадо». «Ее выручка снизилась на 4,2%, что в большей степени было связано не столько с ухудшением конъюнктуры в 4 квартале 2008 года, сколько с внутренними финансовыми проблемами, - сообщает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин, - В 2008 году продажи «М.Видео», «Техносилы» и «Мира» выросли на 43%, 30% и 9% соответственно». По результатам первого квартала 2009 года свои отчеты представила только публичная компания М.Видео. Март компания закончила в плюсе по рублевой выручке на 28,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В долларовом эквиваленте на 9,7% опустилась в сравнении с 2008 годом.

Согласно пессимистичному сценарию объем рынка по итогам года может сократиться на 20-25% по сравнению с аналогичным показателем 2008 года, считает Клягин. За счет чего же в таком случае будет расти «Медиа Маркт»? В первую очередь в регионах ее магазины будут вытеснять неорганизованные точки продаж БТиЭ. В период кризиса консервативный подход выглядит более выигрышным. «Мы постоянно проводим снижение затрат, что повышает нашу эффективность и параллельно растем», - говорит Гидо Рем. «Нас интересует работа не с дистрибуторами, а с производителями. Таким образом, мы избавляемся от лишнего звена. Практически все мировые бренды работают с нами: Samsung, Sony, Toshiba, Philips и другие. В отличие от дистрибуторов у нас есть понимание, как работать с брендом. В работе с вендорами мы снижаем затраты за счет внедрения программного обеспечения. Это дает оптимизацию бизнес-процессов: экономию времени и рабочей силы».

Аналитики тоже считают, что немецкая сеть будет расти. «По нашим условным оценкам, в прошлом году доля «Медиа Маркт» на российском рынке могла составить около 1,5-2%. Даже с учетом негативных тенденций на рынке, органический рост сети, ориентированный преимущественно на демократичный ассортимент, может способствовать росту доли компании в среднесрочной перспективе примерно до 3-5%», считает Максим Клягин.

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама



    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама