Приобрести месячную подписку всего за 290 рублей
Мир

И это все о ней

«Expert Online» 2013
Фото: Уткин Евгений

О России, водке и Европе говорили на двух представительных форумах Италии. «Россия является единственной страной в мире, которая еще отстаивает христианские ценности».

Так закончил свое выступление Розарио Алессандрелло, президент Итало-Российской торговой палаты на Российско-Европейском экономическом форуме «Финансовые инвестиции в Россию. Новые возможности для предприятий и инвесторов», который проходил в Миланском университете Боккони в среду. В третий раз председатель совета директоров концерна General Invest Винченцо Трани собрал участников в Милане при поддержке Московской биржи и Центра исследований устойчивого развития (CReSV) Университета Боккони.

К этому форуму в Италии вышла стостраничная книга «Россия. Возможности роста для итальянских предприятий» под редакцией проф. Маурицио Даллоккио (ее дарили каждому участнику), в которой авторы доказывали, что инвестировать в Россию выгодно и открывает новые возможности, которых нет уже в Европе, и это новое огромное экономическое пространство позволит выжить итальянским компаниям в период экономической стагнации в Италии и ЕС. При этом товарооборот Италии с Россией растет быстрыми темпами, быстрее, чем с другими странами БРИК (точнее, с Китаем и Индией он вообще упал за первые четыре месяца 2013 года, в то время как с Россией вырос на 11,5%).

В своем выступлении Даллоккио привел пример, что, согласно моделям, протестированным специалистами Боккони, если бы работающий в России итальянский банк Unicredit был представлен на российской бирже, его общая стоимость сильно бы повысилась. «Из общих оценок, основанных на таких показателях, как уровень роста, расширение рынка экспорта, увеличения числа новых потребителей, а также улучшение условий финансового рынка, который позволяет привлекать капиталы, Россия представляет выгодное направление для иностранных инвестиций», – заключил Даллоккио.

На форум пригласили и компании, которые уже успешно работают на российском рынке, например, такие как Indesit. Гаэтано Казалайна рассказал, что компания, которая уже на российском рынке 20 лет, «прошла все стадии развития, как в учебнике "Как делать бизнес?". За это время российский рынок бытовой техники стал главным европейским рынком (опередив Германию), а квоты компании сейчас составляют 24% всего российского рынка, и задача компании – удержать эти квоты и в будущем». Хотя компания и занимала треть всего российского рынка, но он был тогда меньше. Судовладелец Федерика Барбаро, гендиректор компании Pietro Barbaro, тоже очень довольна российским рынком. Она специализируется в перевозке нефти и других грузов по российским рекам, в основном Волге. И рассказывает об огромных возможностях российского рынка (например, совсем недавно «Роснефть» объявила тендер на 100 танкеров) как одного из быстроразвивающихся в мире. Доволен Россией и Гуидо Дамиани, глава ювелирного дома Damiani. Причем как своим магазином в Столешниковом переулке в Москве, так и в других городах России. И действительно, как заметил он, «если в Италии бриллианты дарят очень редко, только в особых случаях, а на 8 марта дарят максимум мимозу, то в России и Новый год, и 8 марта – это очень важные для нас праздники». Конечно, в России все знают, что является «лучшими друзьями девушек», а Damiani специализируется именно на них.

Все компании, которые были представлены на форуме и работают в России, были довольны. Поэтому и новые компании, которые собираются выйти на российский рынок (такие как Amplifon Group, об этом рассказал глава компании Франко Мошетти), надеются добиться успеха. Кто выходит через агента, кто покупает локальную компанию, кто создает свою – стратегии разные, успех один.

Из российских биржевиков приехали зампред правления Московской биржи Андрей Шеметов и директор департамента первичного рынка Московской биржи Анна Василенко. Они тоже рассказали, как выгодно работать в России, где они постоянно запускают новые продукты – например, в следующем году МБ планирует запустить премиальный сегмент для компаний с повышенным уровнем корпоративного управления. «Главная задача – устранение странового дисконта в премиальном сегменте, чтобы у компаний был мультипликатор на уровне их международных аналогов, а не ниже, как сейчас», – пояснил Шеметов. Светлана Чупшева, директор корпоративного департамента Агентства стратегических инициатив (наблюдательный совет его возглавляет президент России Владимир Путин), рассказала, как агентство работает по улучшению инвестиционного климата России. Ранее Путин сформулировал задачу по существенному улучшению позиции России в рейтинге Всемирного банка «Ведение бизнеса» (Doing Business): «К 2018 году Россия должна переместиться на 20-е место в этом рейтинге», скакнув сразу на 100 мест. Сейчас в рейтинге «Ведение бизнеса – 2014» Россия находится на 92-м месте, поднявшись на 20 мест по сравнению с прошлым годом, причем по некоторым показателям рейтинг улучшился по-олимпийски (регистрация предприятий поднялась на 70 позиций, подключение к энергосетям – на 63 позиции, таможня – на 86, кредитование – на 104 позиции).

И, конечно, не могли не упомянуть и Олимпиаду. Из России приехал Василий Шестаков, депутат Госдумы и президент Международной федерации самбо (его всего месяц назад переизбрали президентом ФИАС). Он рассказал, что ставит амбициозную задачу – включение самбо в программу Олимпийских игр.  С итальянской стороны спорт представляла олимпийская чемпионка, лыжница и член МОК Мануэла Ди Чента, которая рассказала про Сочи. Она уверена, что Олимпиада там пройдет на самом высоком уровне.

Винченцо Трани, завершая форум, сказал, что «видел Россию и в тяжелые времена кризиса. Но Россия всегда быстро поднималась. И хотелось бы видеть сейчас это и от Италии».

Про спорт, умение упорно работать и сосредотачиваться в нужный момент говорил на Мировом бизнес-форуме (World Business Forum Milano) Андре Агасси. Этот форум (его собирает WOBI) является хорошей школой для более 2000 европейских менеджеров, которые приезжают послушать мировых гуру менеджмента, чтобы перенять бизнес-идеи для своих компаний.

Открыл форум Том Питерс (Tom Peters Company), один из самых влиятельных представителей деловой мысли нашего времени, который заслужил титул «супергуру для гуру управленческой науки». Его первая книга «В поисках совершенства», написанная в соавторстве с Робертом Уотерменом, была названа «величайшей в истории книгой о бизнесе» по результатам опроса, проведенного издательством Bloomsbury Publishing. Следом вышел целый ряд мировых бестселлеров Питерса, последним «Эти важные мелочи!». Конечно, он не мог не упомянуть Россию, задав вопрос: Why in the World did you go to Siberia?Вопрос оказался риторическим, ответьте на него сами. А он рассказывал о том, что нужно любить своих сотрудников больше, чем клиентов (вразрез с «клиент всегда прав»). Клиентов тоже нужно уважать, но именно твои сотрудники приносят тебе прибыль, и если они работают с удовольствием, если их инициативу поощрять и внедрять, дать им возможности обучения и роста – тогда компания будет успешно развиваться. Прописные истины, которые должны бы стать правилом всех руководителей.

Глава рекламного агентства Saatchi & Saatchi Кевин Робертс начал свою речь с заявления: «Маркетинг умер, стратегия умерла, менеджмент мертв». Это потому, что мы живем в эпоху креативных идей. Если раньше, чтобы что-то изменить, нужны были деньги, связи, власть, сейчас нужна идея, компьютер, Youtube и Facebook. С этими инструментами можно изменить мир за 12 часов. Не стоит фокусироваться на новом, а на том, что актуально, что вовлекает, что дает (положительные) эмоции. От эпохи потока информации мы переходим к эпохе вдохновения.

Мартин Линдстром, датский эксперт по брендингу, входивший в список 100 самых влиятельных людей мира по версии Time, рассказывал, как реклама влияет на подсознание человека, о психологических приемах манипулирования, к которым стали прибегать маркетологи. Он привел пример российской водки. Ему поставили задачу создать новый бренд российской водки, который можно пить смакуя, маленькими глотками, как виски или граппу в Италии. «Это невозможно, у нас так могут пить только геи, – говорили ему в России. – Нужно пить одним большим глотком (и лучше больше)!» (так он рассказывал). Но достаточно пересмотреть концепт, и все получится. Но не стоит опережать события, может, вскоре мы увидим эту эволюцию в способах потребления водки. (Например, граппу пьют и в Италии, но по 20 (максимум 50) грамм, после сытного обеда или ужина. И все.)

Люк Уильямс, партнер и креативный директор студии Frog Design, рассказывал о том, что, чтобы «добиться процветания в новую эру, компании, руководители и предприниматели должны научиться  думать и действовать по-новому: нужно совершить переворот». По сути дела, он рассказывал случаи из своей книги «Переворот: Проверенная методика захвата рынка». Нужно смотреть на вещи под другим углом, подвергать сомнению устоявшиеся догмы. «Чем более распространен и очевиден стереотип, тем серьезнее будет результат, если подвергнуть его сомнению», – говорит он. И результат будет положительным – ведь «у неожиданных идей меньше конкурентов».

Алекс Ровира, автор мирового бестселлера «Формула счастья», рассказывал, как преодолеть кризис, как важен он для внутреннего роста. Что успешный бизнесмен – это тот, кто больше всех ошибался, но потом каждый раз поднимался, используя полученный опыт. Сьюзан Кэйн рассказывала, как реализовать свои таланты и амбиции, будучи интровертом, и в чем их преимущество (хотя бы потому, что интроверты думают, прежде чем действовать. И умеют лучше слушать клиентов). Впрочем, об этом она написала книгу «Интроверты. Как использовать особенности своего характера».

Были и другие спикеры, но их всех объединяет энтузиазм, оптимизм и работоспособность. Это и есть ступеньки, ведущие к успеху.

Одним из главных спикеров был Герхард Шредер. Он рассказал об экономическом кризисе Европы и способах выхода из него. Покритиковав свою коллегу Ангелу Меркель, что чрезмерная экономия (в то время как в другом месте активно печатается валюта) уже привела к замедлению роста экономики и может привести к краху всего проекта «Европа», он сказал, что Европа нужна сильная, не разрозненная по локальным интересам, единая, управляемая из одного центра выбранными всеми европейцами людьми. И кроме того, нельзя отмежеваться от Турции и ругаться с Россией. Только в союзе с этими странами Европа и сохранит свою роль и значение в мировой истории. С Россией надо налаживать более крепкие связи и договариваться по всем ключевым моментам. На мой вопрос, не напоминает ли конструкция модели Европы, предложенной экс-канцлером ФРГ, Советский Союз, и не грозит ли Европе та же участь (с вероятностью 50/50 об этом говорил уже несколько лет Нуриэль Рубини), Шредер с уверенностью сказал: «Нет. В Европе капиталистическая система, более эффективная, а не социализм, как в СССР. Потом, Нуриэль Рубини давал много прогнозов, которые, к счастью, не всегда сбывались. И наконец, в следующем году Европа начнет выходить из кризиса с ростом ВВП». Так что развала Европы не будет. Обещал Шредер.

Милан




    Реклама

    как Enterprise Content Management управляет всем

    Более четверти века российские организации стремятся перевести свои рабочие процессы в цифровой формат и оперировать данными и электронными документами.

    Интервью Губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина

    Впервые за последние несколько лет бюджет ЯНАО на 2018-2020 года сверстан бездефицитным. 20 ноября читайте интервью Дмитрия Кобылкина


    Реклама