Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Экономика

Тяжелый лимузин для тяжелого времени

«Expert Online» 2016

В конце 2017 – начале 2018 года Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) отправит заказчикам первый лимузин проекта «Кортеж». Об этом, как передает РИА Новости, сообщил журналистам министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Автомобиль и задуман, и заказан государством как "президентский". Тем не менее для этого, самого тяжелого в мире лимузина и его собратьев по модульной платформе уже сейчас подыскивают покупателей. И его шансы остаться в виде единичных, по сути опытных экземпляров пока еще не равны нулю.

Первый автомобиль, как и предполагалось, получит Президент России. Мантуров рассказал, что в первый год на базе НАМИ будет выпущено 200 машин. К 2020 году, если все будет нормально, производство различных модификаций данных автомобилей может увеличиться на порядок.

Напомним, что НАМИ выбран исполнителем госзаказа на выполнение «пилотного проекта по разработке и постановке на производство отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы, обеспечивающего создание автотранспортных средств, предназначенных для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране». На сегодняшний день, по утверждению главы Минпромторга,  уже разработаны четыре типа автомобилей: лимузин, седан, внедорожник и минивэн. Лимузин уже около года проходит испытания, в апреле начнутся краш-тесты для седанов. К 2020 году планируется увеличить партии до 4-5 тысяч машин каждого типа.

При этом власти и разработчики стараются действовать по законам жанра, принятым в автобизнесе. То есть сохранять интригу, не показывая официально экспериментальные модели. С другой стороны, в апреле 2014 года журналистам уже продемонстрировали макет лимузина с российским гербом на руле. А позже по интернету стали гулять фотографии прототипа внедорожника, сделанного на той же платформе.

Примерно такая же история с техническими характеристиками. Подробных официальных данных нет.  Однако руководитель Инжинирингового центра Санкт-Петербургского политехнического университета (СПБПУ) Алексей Боровков, участвовавший в разработке,  рассказывал ТАСС,  что «это будет самый большой, тяжелый - около 6 тонн, но маневренный и сверхмощный автомобиль премиум класса, с двигателем около 800 лошадиных сил, и, главное, самый безопасный автомобиль в мире».

О необходимости данного проекта и уж тем более о его коммерческой перспективе споры,  кстати, идут до сих пор. В 2016 году на автомобиль выделено 3,7 миллиардов рублей. Общие же затраты, как раньше сообщалось, могут составить порядка 8 миллиардов и даже больше. Обеспечит такому проекту рентабельность сложно. Одни только «первые лица» этому не помогут, если только мы начнем отправлять его на экспрот. Впрочем, там очень серьезная конкуренция. Сейчас президент РФ ездит на Mercedes S-класса Grand Pullman.

Поиском дополнительных источников средств занялись уже сейчас. Так, по словам Мантурова, идут переговоры с Минобороны, которое заинтересовалось бронированными внедорожниками проекта «Кортеж». "Модульная платформа будет использоваться не только для особых автомобилей, но и для рыночных моделей", говорил глава НАМИ Максим Нагайцев в интервью журналу "За рулем". По его словам, разработчики изначально видели для этого семейства моделей три ценовые зоны: машины для первых лиц государства, автомобили "люкс", а также относительно доступные версии. Он напомнил также о "сталинских" ЗИСах и номенклатурных ЗИМах, которые в обычном исполнении были достаточно распространенными по советским меркам машинами.

Впрочем, в то время понятие автомобильной серии сильно отличалось от нынешнего. С рынка ушло много "нишевых" производителей, примкнув к крупным актоконцернам. Безусловно, НАМИ выполнит заказ, и у этого института, о котором долгое время было ничего не слышно, сейчас хорошие времена. Что касается перспектив серийного производства, до нельзя не признать, что они туманны. А в технике количество переходит в качество, и штучные изделия не могут конкурировать с продукцией, в основе которых лежит массовая платформа (таковы все представительские автомобили в мире), не только по цене, но и по эксплуатационным параметрам. Даже несколько десятков тысяч штук это мало для автомобильной платформы. Да, такие есть, и всем известные, но им больше 100 лет и там-то все отработано, и технологии, и надежность. По поводу же "Кортежа" пока нет никаких сведений даже о том, кто эти тысячи машин будет выпускать, а НАМИ - не автозавод.

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Лидеры ИТ-отрасли вновь собрались в России

    MERLION IT Solutions Summit собрал около 1500 участников (топ-менеджеров глобальных ИТ-корпораций и российских системных интеграторов)

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Опасные игры с ценами

    К чему приводят закупки, ориентированные на максимально низкие цены

    В октябре АЦ Эксперт представит сразу два рейтинга российских вузов

    Аналитический центр «Эксперт» в октябре представит сразу два рейтинга российских вузов — изобретательской и предпринимательской активности.

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама