Технологии
Москва, 19.01.2017


Они сломались

«Expert Online» 2016

Широкий общественный резонанс, вызванный проходом Российской авианосной ударной группы к берегам Сирии, для нанесения ударов по группировкам боевиков, вызвал, в некоторых случаях весьма нездоровую реакцию, включая оказавшуюся совершенно необоснованной иронию по поводу технического состояния силовой установки ее флагманского авианосца. Особенно много шутили британцы…

Эффект наблюдателя

23 ноября 2016 года, совершенно неожиданно, один из двух эсминцев Королевского военно-морского флота Великобритании, которые сопровождали корабли российской Авианосной ударной группы, во главе с ТАВКР «Адмирал флота Советского союза Кузнецов», пришел в порт Плимут на буксире. По стечению обстоятельств на эсминце «Дункан», вышла из строя силовая установка, и он полностью потерял ход. Отбуксированный корабль ожидает ремонта.

Эсминец Королевского флота Великобритании «Дункан» dunkan.jpg
Эсминец Королевского флота Великобритании «Дункан»

Именно палубы эсминцев «Дункан» и однотипного с ним «Ричмонда», стали местом, откуда были сделаны первые фотографии российской АУГ. Британские эсминцы типа 45, в целом ничем не выделяются на фоне кораблей схожего класса, стран участниц НАТО.  Корабль способен наносить ракетно-артиллерийские удары по морским и наземным целям, имеет ракетную систему ПВО/ПРО. «Дункан» входил в группу из, в общей сложности, шести кораблей НАТО, сопровождавших Сирийский поход кораблей ВМФ РФ. Теперь члены экипажа эсминца «Дункан», смогут больше времени уделять юмору, которым прежде сопровождалось наблюдение иногда дыма на российским ТАВКР, ведь у них появится время, которое будет потрачено на ремонт корабля.

Устаревание технической базы, нехватка квалифицированных кадров (их планируется приглашать из США и Франции) и в целом регресс флота Соединенного Королевства за последние годы дает основу полагать, что в ближайшее время, руководство Великобритании может принять решение об увеличении финансирования флота. В обозримом будущем могут появиться реальные программы строительства новых подводных лодок, авианесущих, и ударных кораблей.

Стоянка в Памамском канале

22 ноября 2016 года, эсминец ВМФ США DDG 1000 «Zumwalt» («Замволт», см. фото в начале статьи), в буквальном смысле сломался при проходе, через Панамский канал. Эта информация подтверждается, военно-морским порталом Navy Times, со ссылкой на источник в ВМФ США.

Эсминец при постройке позиционировался командованием ВМС США, как сверхсовременный корабль, активно использующий технологию снижения радиолокационной заметности, неоднократно американцами делались заявления об отличных мореходных качествах корабля. Верфь Bath Iron Works, как производитель, обещала революцию в кораблестроении.

Большинство ТТХ корабля являются засекреченными, либо неточными, но общие характеристики известны: водоизмещение 15 тонн, длинна 183м., экипаж 148 чел., скорость хода 30 узлов (55,56 км/ч). Но самый большой интерес вызывает бронирование корпуса корабля, которого просто нет, а также пункт в контракте верфи Bath Iron Works, по которому возможно кевларовое бронирование, некоторых отсеков. Это значит, что корабль для действий в прибрежных водах, эсминец, ближнего радиуса, вооруженный 80 ракетами «Томагавк», зенитными ракетами  RIM-162 ESSM, имеющий зенитную и обычную артиллерию, уязвим для огня с берега, так как указывается, что часть его корпуса изготовлена из дерева. Причем из дерева, изготавливается верхняя часть надстройки, что делает это место, где сосредоточены важные агрегаты корабля особенно уязвимыми.

Спущенный на воду еще 2013 году, «Замволт» непрерывно достраивался и проводил тестовые выходы и учения, по результатам которых флот США, оценивал стоимость контракта трёх кораблей подобного проекта в 22,5 млрд долларов. Контракт был сильно урезан ввиду огромной стоимости каждого построенного корабля.

Негативные отзывы поступили и со стороны военных моряков США, которые признали неспособность «Замволта» действовать в одиночку, без прикрытия хотя бы одним эсминцем класса «Арли Бёрк». На данный момент, обесточенный корабль, потерявший не только ход, из-за отказа двигателя, но и боеспособность по причине выхода из строя энергетической системы, стоит у причала в Панаме и ожидает эвакуации в порт приписки Сан Диего.

MQ 8 Fire scout gelicopter.jpg PA Images
MQ 8 Fire scout
PA Images

Но обязательно надо посмотреть и на смысл существования подобной «дорогой игрушки» во флоте США. Безусловно, корабль выполнен по новой, и правда рискованной технологии, он дает стране, эксплуатирующий подобный корабль, задел для дальнейшего совершенствования кораблестроения, в частности в сегменте кораблей ближнего, прибрежного действия. При должном прикрытии «Замволт», обладающий, помимо обычного вертолёта, тремя беспилотниками вертолётного типа модели MQ-8 Fire Scout, имеет большой потенциал как быстрая и обеспечивающая мощный ракетный удар площадка, которая может решать связанные с обороной берега задачи.

Совершенно аналогично «Замволт» сможет и наносить удары по вражескому побережью. Необходимо учитывать, что в настоящее время строительство флотов связано с новыми тенденциями в постройке и эксплуатации боевых кораблей, с перспективными материалами, энергетическими установками и мощным вооружением.




    Реклама



    Реклама



    Эксперт Онлайн, последние новости и аналитика