Может ли электронная торговля производить поставки?

Мир в прошлом году
Москва, 17.01.2000
«Эксперт» №1-2 (214)
Питер Друкер (Peter Drucker), великий знаток науки управления, предсказывает, что электронная коммерция совершит революцию во всех видах хозяйственной деятельности

Традиционные мультинациональные компании в свое время будут сражены наповал электронной коммерцией. Электронная поставка товаров, услуг, ремонтных работ, запасных частей и техобслуживания потребует принципиально иной организации. Она потребует также другого мышления, другого руководства и, наконец, других показателей выполнения работ. Фактически изменится сам способ измерения выполненных работ.

Во многих видах хозяйственной деятельности поставка считается "вспомогательной" функцией, за которую отвечают служащие. Но в электронной коммерции поставка станет той единственной сферой, в которой компания может действительно отличиться. Она станет основной "сферой компетенции". Ее скорость, качество и способность реагировать на запросы вполне могут оказаться решающими факторами конкурентоспособности, даже там, где та или иная торговая марка занимает прочное положение. И практически нет многонациональных или просто компаний, которые могли бы ей противостоять. Однако мало кто пока думает так.

Железная дорога, изобретенная в 1829 году, покорила пространства. Этим объясняется и тот факт, почему железная дорога в большей степени, чем любое другое изобретение промышленной революции, изменила народное хозяйство и рабочую силу каждого государства. Она изменила мышление человечества, расширила его горизонты и "ментальную географию".

Электронная коммерция не только покоряет пространства, она ликвидирует их. Совершенно не нужно, чтобы в электронной коммерции продавец находился в определенном месте. Фактически заказчик, как правило, не знает и не желает знать, где находится продавец. А продавец в электронной коммерции, к примеру в Amazon. com - крупнейшей на данный момент книготорговой компании, в свою очередь не знает и не желает знать, откуда поступают заказы на его товар.

Если покупка сама по себе является электронной информацией - программным обеспечением или сделкой на фондовом рынке - проблемы с поставкой нет. Сам "товар" в конце концов представляет собой только запись в памяти компьютера. Он существует юридически, но не физически. (Однако с налогами на такого рода сделки есть серьезная проблема, и она станет головной болью налоговых органов в 2000 году. Умные головы отменят такие налоги, неумные будут изобретать глупые правила контроля за ними.)

Если покупается книга, особой проблемы с поставкой нет. Книги легко доставляются, имеют хорошие пропорции стоимости и веса, без особого труда проходят через границы государств и таможню. Однако трактор, например, не может поставляться электронным путем или посылкой по почте.

Необходима доставка газет и журналов, то есть носителей печатной информации. По крайней мере все попытки продать издание в режиме on-line для прочтения его на экране компьютера или "загрузки" из сети пока что особого успеха не имели. Заказчики желают, чтобы было доставлено им на дом.

В Интернет запускается все большее число медицинских диагнозов и результатов проверок. Однако практически все, что связано с лечением больного, - от врачебного осмотр

У партнеров

    «Эксперт»
    №1-2 (214) 17 января 2000
    N01-02 (214-215) 17 января
    Содержание:
    Тема недели
    Мир в прошлом году
    Реклама