Лакокраска на подъеме

Экономический анализ
Москва, 20.03.2000
«Эксперт» №11 (224)

Российские производители лакокрасочных материалов в 1999 году повысили объемы производства по сравнению с 1997 годом почти на 25%. Доля импортной продукции, занимавшей до кризиса до 20%, сейчас, по разным оценкам, упала до 5-12%.

По данным Центра маркетинга Российского союза промышленников и предпринимателей, в отрасли сформировалась группа из десяти ведущих предприятий, выпускающих более 60% всей продукции. Несмотря на то что после кризиса спрос сместился в более дешевые сегменты, российские производители стараются внедрять новые технологии и постепенно раскручивать новую продукцию. "Мировая тенденция - это создание красок на водной основе, экологически чистых и быстросохнущих, - говорит аналитик компании 'Эмпилс' Дмитрий Пищиков. - В Европе доля воднодисперсионных красок составляет сейчас до 50%, в США - до 80%. У нас пока - 20-25%, и то это традиционные краски для потолков и стен. Но мы тоже будем идти по пути создания таких лакокрасочных материалов". Как сообщил менеджер по региональным продажам объединения "Ярославские краски" Петр Граменицкий, ярославские производители уже выпускают такие материалы. Однако если потребители крупных городов, знакомые с импортом, готовы закупать российские аналоги, то провинцию еще следует к ним приучить. "Мы постоянно расширяем свой ассортимент за счет новой продукции и материалов более высокого класса, и как только покупательная способность возрастет, мы будем удовлетворять спрос и в этих сегментах", - утверждает г-н Граменицкий.

Тем не менее ситуация в отрасли далека от безоблачной. Мощности российских предприятий значительно превышают существующий спрос (он оценивается в 600-700 тысяч тонн). К тому же появился ряд небольших предприятий, ориентирующихся на выпуск сверхдешевых красок очень низкого качества, которые также находят своего покупателя.

У партнеров

    «Эксперт»
    №11 (224) 20 марта 2000
    Российские банки
    Содержание:
    Рискованная экспансия

    Качество посткризисного кредитного бума может оказаться сомнительным

    Обзор почты
    На улице Правды
    Реклама