Искажение пространства

Средний класс в Москве взялся за ремонт квартир. К концу года на это удовольствие будет потрачено около полумиллиарда долларов

Этим летом в Москве случилось умопомешательство. Всякий человек включая, кажется, старух и грудных детей взялся делать в своем жилище ремонт. Продавцы отделочных материалов не успевают завозить товар в магазины. Продажи этого года уже превысили докризисный уровень. По прикидкам торговцев, в нынешнем ремонтном сезоне москвичи сметут с прилавков обои, шпатлевку, паркет, ламинатную половую доску, кафельную плитку и прочие атрибуты красивой жизни на сумму, превышающую 175 млн долларов (это десятая часть того, что продается по всей России). Примерно столько же денег они отдадут тем, кто окажет им услуги по приклеиванию, прибиванию и раскрашиванию приобретенного.

Ослабление ремонтной лихорадки ожидается только к зиме, когда граждане, потратив нажитое, успокоятся в новых интерьерах, стилизованных по последней моде - под суши-бар или разнузданный розарий с богатым цветочным узором на стенах и коврах. Но пока у предпринимателей, удовлетворяющих внезапную страсть населения к ремонту, жаркая пора.

Будни Хоттабыча

Особенно хорошо в Москве продаются обои. Каждый день расходятся тысячи рулонов стоимостью от нескольких десятков до трехсот с лишним рублей за рулон. Только в сети "Старик Хоттабыч", состоящей из 15 магазинов, ежедневно граждане оставляют более 100 тыс. долларов за бумажные, виниловые, моющиеся и не очень обои. "Дерутся, по-настоящему дерутся, - говорит Юлия Уланова, директор магазина 'Старик Хоттабыч' на Нахимовском проспекте. - У нас, понимаете, нет склада, поэтому все товары в небольших количествах лежат прямо в торговом зале. И бывает, что не на всех хватает. Так дерутся, толкаются, уступать друг другу не хотят. Приходится успокаивать и говорить, чтоб не волновались: доставим сколько надо прямо домой".

Продавцы отмечают не только резкий рост объемов продаж, но и изменение качества потребления. "Раньше у нас хватали все не глядя, - рассказывает Юлия Уланова. - Сейчас стали разбираться. Не покупают просто обои. К ним по три-четыре часа подбирают паркет, ковровое покрытие или шторы. Еще один нюанс: лучше всего берут самые дорогие материалы. Например, линолеум лежит, им никто особо не интересуется. Спрашивают паркет или, на худой конец, ламинат".

Из-за резкого повышения спроса на отделочные материалы сеть "Старик Хоттабыч" за последний год открыла в Москве пять (!) новых магазинов. Один магазин - это две тысячи квадратных метров, где можно купить практически все для ремонта включая шторы последней модели на заказ, джакузи, модные люстры, напольные и настенные плитки и другие полезные в быту вещи.

"Судя по всему, обычных магазинов уже мало, - говорит Василий Ильин, директор департамента розничной сети компании. - Сейчас совместно со 'Спорт-мастером', 'М. Видео', 'Арбат Престижем' и 'Седьмым континентом' мы строим гипермаркет. Кроме того, мы собираемся заняться регионами. В ближайшие три года увеличим число наших магазинов в провинции с трех до тридцати. 'Старики Хоттабычи' появятся практически в каждом городе с населением не менее пятисот тысяч чело

У партнеров

    «Эксперт»
    №26 (286) 9 июля 2001
    Катастрофа
    Содержание:
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    На улице Правды
    Реклама