"Сокол" полетел

Русский бизнес
«Эксперт» №8 (315) 25 февраля 2002

Компания "Сокол", в прошлом году начавшая массовое производство одноименных телевизоров, заявила о первых успехах. Ей уже удалось продать 60 тыс. телевизоров.

"Сокол" был создан в 2000 году при финансовой поддержке известной розничной сети электроники "М. Видео". Производятся "Соколы" на заводах технической компании "Арсенал" в подмосковном Александрове - там, где раньше собирали "Рекорды". В реконструкцию технологической линии инвесторы вложили 2 млн долларов. От изделий "отверточной" сборки "Соколы" отличаются тем, что в них зарубежное "железо" сочетается с российским софтом.

Телевизоры "Сокол" задумывались как техника для массового покупателя по приемлемой цене. Правильность такого позиционирования подтвердил как объем продаж (для сравнения: телевизоров Sony в 2001 году было продано всего 40 тыс. штук), так и их характер. Продажи в Москве составили 12% от общего объема, в регионы ушло 88% телевизоров. В Москве до 50% продаж дала рыночная розница - Митинский и Люблинский рынки, "Электронный рай", "Горбушка".