Рекламные вершки - чужие корешки

Культура
Москва, 08.04.2002
«Эксперт» №14 (321)

Фестиваль "Дизайн и реклама", прошедший в ЦДХ уже в восьмой раз, безусловно, одно из крупнейших событий для рекламного и дизайнерского мира России. Год от года выставка меняется - ведь меняются как взаимоотношения рекламы и креатива, так и представления рекламистов о своем бизнесе.

У фестиваля этого года две характерные черты. Во-первых, рекламисты и дизайнеры осознали, насколько важна для них грамотная выставочная политика, а потому не пожалели денег на свои экспозиции. Теперь они поражают воображение посетителей не объемными широкоформатными наружниками, а тем, что на их стенде можно почти по-настоящему поиграть в гольф, как у компании Linia Grafic. У Typo Graphic Design вместо стенда - пусковая площадка для бумажных самолетиков, которые каждый желающий может смастерить себе из рекламных листовок. Все это приятно: ведь раньше агентства основным предметом продажи и рекламирования считали свои технологии и возможности, теперь же главное - сама экспозиция, выставочная идея. И это, безусловно, прогресс.

Во-вторых, на фестивале практически не было персональных стендов дизайн-бюро. Они либо разрастаются, либо прирастают к крупным компаниям. В одиночку же на выставку они не тянут, что и доказывает хилая на общем фоне экспозиция клуба "Портфелио". Этот процесс "слияний и поглощений" свидетельствует о том, что братство графических дизайнеров практически распалось, и чистый, финансово не поддержанный креатив больше не существует. Впрочем, так и должно быть: чистый креатив - это пар, который спускает разгоряченный, готовый взорваться паровоз рекламной и дизайнерской индустрии. У нас же рынок рекламы еще не настолько разгорячился, чтобы ему было что "выпускать". С этим пока нужно смириться. Равно как и с тем, что у отечественной рекламы нет исторического прошлого.

Правда, на фестивале историческую брешь пытались закрыть два специальных проекта - "Парижский музей рекламы Клода Вейля" и "Коллекция антикварных рекламных открыток Вадима Куликова". Идейно обе экспозиции - сестры-близнецы. С той лишь разницей, что Вейль начал собирать рекламные открытки прошлого и позапрошлого века тридцать лет назад, а Вадим Куликов - пять. Эти старые вещи создают видимость привитости новонасажденного в России рекламно-дизайнерского древа к его европейским корням.

Как не рассыпать мусор по дороге
Возможности для построения эффективной системы обращения с отходами в стране есть. Но нам придется преодолеть давление групп лоббистов, преследующих противоположные цели, снять растущие протестные настроения в обществе и выстроить на всех уровнях четкое понимание, куда и как мы идем
В ожидании вала банкротств
Банкротства девелоперов и обманутые дольщики еще не один год будут определять повестку дня рынка жилищного строительства. После запрета долевого строительства проблем станет еще больше
Очень, очень плохой банк
ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка в одном месте и рассчитывает избавиться от них за пять лет. Однако качество активов таково, что их придется либо продавать буквально за бесценок, либо списывать

У партнеров

    «Эксперт»
    №14 (321) 8 апреля 2002
    Война на ближнем востоке
    Содержание:
    Бесконечный тупик

    Пока Израилем руководит Шарон, а Палестиной - Арафат, мирное разрешение арабо-израильского конфликта невозможно. Если оно вообще возможно

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    На улице Правды
    Реклама