Конец "сухого закона"

Международный бизнес
Москва, 15.04.2002
«Эксперт» №15 (322)

Известные производители спиртных напитков Bacardi U.S.A. Inc. и Brown-Forman Corporation объявили об образовании в США партнерского альянса Gemini Alliance. Сотрудничество позволит двум компаниям совместно назначать менеджеров и строить отношения с брокерами, оптовиками и государственными контролирующими органами. Оно должно дать существенную экономию на операционных расходах, а также создать доверительные отношения с посредниками, что усилит контроль производителя за розничным рынком.

Аналитики полагают, что Gemini Alliance может нанести удар по структуре американского рынка спиртных напитков, сложившейся после отмены в 1933 году "сухого закона". Около семидесяти лет назад законодатели сознательно создали трехуровневую структуру, запретив производителям вступать в прямые связи с барами, ресторанами, салонами, магазинами и другими объектами розничной торговли, считая, что в противном случае они, как заинтересованные стороны, будут поощрять чрезмерное потребление алкоголя. Производители обязаны иметь дело только со средним звеном - оптовыми фирмами.

Но Brown-Forman и Bacardi пошли по стопам транснациональной британской компании Diageo, которая после приобретения брэндов фирмы Seagram drinks вместе с Pernod Ricard использует свою мощь для установления особых отношений с американскими оптовиками. Diageo сократила число своих дистрибуторов и стимулирует их создавать отдельные подразделения для продвижения водки Smirnoff, рома Captain Morgan и виски Johnnie Walker.

Brown-Forman Corporation производит и поставляет на рынок широкую гамму алкогольной продукции, в том числе Jack Daniel`s, Southern Comfort, Finlandia Vodka, Canadian Mist, Fetzer and Bolla Wines, Korbel California Champagnes, Lenox, Dansk и др. Bacardi U.S.A. - "дочка" со стопроцентным капиталом Bacardi Limited, одного из пяти ведущих производителей спиртных напитков в мире, - помимо одноименного рома продает виски Dewar`s, джин Bombay Sapphire, а также Martini & Rossi, DiSaronno Amaretto, Drambuie и B & B. Располагая взаимодополняющей "линейкой" напитков, фирмы также рассчитывают, что объединение их маркетинговых ресурсов даст потребителям более исчерпывающую информацию и увеличит розничные продажи их брэндов (см. таблица).

Каждая из этих компаний имеет примерно восьмипроцентную долю на американском рынке крепких напитков, где ежегодно реализуется алкоголя на 12 млрд долларов. Это, по данным CSFB, ставит их на третье место после Fortune Brands, производителя Jim Beam, который удерживает 12% рынка. Общепризнанный лидер рынка - компания Diageo - контролирует около 27% продаж.

У партнеров

    «Эксперт»
    №15 (322) 15 апреля 2002
    Статус центрального банка
    Содержание:
    Иные проблемы

    Законодательство о Банке России действительно нуждается в изменении. Но необходимая модернизация должна быть гораздо шире той, что обсуждается сейчас в Государственной думе

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    На улице Правды
    Реклама