Бизнес в кружевах

Русский бизнес
Москва, 29.04.2002
«Эксперт» №17 (324)
Философия хозяина "Дикой орхидеи" основана на любви к красоте и искусству образа

"Женщина у меня в руках, а до прочего мне нет дела!"
Эмиль Золя, "Дамское счастье".

Фотографией Александр Федоров увлекался всегда. И этому его увлечению однажды было суждено реализоваться в профессиональной деятельности. В не очень долгий период своей жизни в Америке Федоров зарабатывал на жизнь, фотографируя девушек для модельного агентства. Красота, явленная американскими моделями, определила его будущую деловую судьбу. Вернувшись, Федоров создал крупнейшую в России сеть магазинов женского белья. Название торговой марки - "Дикая орхидея" - подсказала весьма популярная на излете советских времен эротическая мелодрама, а идейным вдохновителем стала гигантская американская бельевая сеть Victoria Secret. Первые специализированные магазины женского белья "Дикой орхидеи" с уютной, интимной атмосферой стали примерными копиями бельевых магазинов Victoria Secret.

Сегодня у Федорова крупнейшая в России сеть продаж женского белья - порядка тридцати магазинов. Обороты компании растут примерно на 80% в год. "Дикая орхидея" является официальным дистрибутором серьезных европейских марок, среди которых Christian Dior, Nina Ricci, Cotton Club, Moscino.

Сезонные показы "Дикой орхидеи" превращаются в мероприятие, появиться на котором почитает за честь вся светско-тусующаяся Москва. Многие ценят ее именно за это, но все же большинство отмечает исключительно выразительную рекламную кампанию магазинов, да и эффективность всей маркетинговой системы вообще. Сам же Александр Федоров считает, что совершил в России культурную революцию: сегодня, по его мнению, продвинутые мужчины и женщины уже не могут не думать о женском белье. А раньше ведь жили как-то без этого.

Свою главную задачу на ближайшее время Александр Федоров видит в превращении "Дикой орхидеи" из московского брэнда в национальный. Поэтому всю прибыль тратит на развитие имиджа своей торговой марки, инвестируя, как он говорит, в искусство образа.

К фотографии Федоров так и не охладел. Говорят, съемки для рекламы "Дикой орхидеи" он зачастую делает сам. И правда: при встрече он тут же показал мне новый цифровой фотоаппарат и объективы к нему - все по последнему слову техники. Да и в ходе нашего интервью мне все время казалось, что ему гораздо больше хочется поговорить с нашим фотографом.

"Потому что я люблю дорогое красивое белье"

"Именно из-за женщины состязаются магазины, именно женщину стараются они поймать в расставленную для нее западню... Магазины пробуждают в ней жажду новых наслаждений, они представляют великие соблазны, которым она неизбежно поддается, приобретая сначала как хорошая хозяйка, затем уступая кокетству и, наконец, вовсе очертя голову, поддавшись искушению".
Эмиль Золя, "Дамское счастье".

- Говорят, что по образованию вы физик. Как получилось, что вы стали заниматься женским бельем?

- Да, я про физику сразу забыл. А c бельем все получилось случайно. В начале девяностых мне и моим партнерам предложили арендовать помещение на Петровском бульваре. Отказываться было глупо - место хорошее. Но что

У партнеров

    «Эксперт»
    №17 (324) 29 апреля 2002
    Французские выборы
    Содержание:
    Разное
    Тема недели
    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    На улице Правды
    Реклама