Личный вызов Тони Майера

Эксперт 400
Москва, 01.10.2007
«Эксперт» №36 (577)
Жесткий администратор и трудоголик Тони Майер очень хорошо знает, как развивать большую компанию. Надо, чтобы люди много работали и каждый их шаг был предельно эффективным

Тони Майер, нынешний глава компании «Вимм-Билль-Данн», приходит на работу в 6.20 утра. В 6.40 сотрудники компании получают от него первые звонки и эсэмэски. Так начинается рабочий день в крупнейшей в стране продовольственной корпорации. До прихода Майера в ВБД компания развивалась по другим правилам.

Основатели «Вимм-Билль-Данна» Давид Якобашвили, Гавриил Юшваев и Сергей Пластинин с момента создания компании в 1992 году построили продовольственную империю, включающую в себя десятки молочных заводов, несколько соковых предприятий, несколько сельхозпредприятий, разветвленную систему дистрибуции и увесистый продуктовый портфель. В конце 90-х ВБД стал безоговорочным лидером на рынке молочных продуктов питания: ближайшие конкуренты по объему выручки отстают в разы.

В 2002 году акционеры разместили на Нью-Йоркской фондовой бирже 40% акций своей компании. Тогда капитализация ВБД оценивалась в 1 млрд долларов. Однако управлять такой махиной становилось все сложнее. Если выручка компании росла на 30% в год, то и без того низкая прибыль продолжала падать. Котировки акций ВБД на Нью-Йоркской бирже в 2005 году скатились до исторического минимума 11,5 доллара за штуку. Акционеры стали вести переговоры с европейским лидером молочной отрасли французской компанией Danone о продаже ей ВБД. Однако сделка так и не состоялась. Компания нуждалась в реструктуризации и эффективном менеджменте, который имел бы опыт уже не в строительстве империй, а в создании механизмов ее эффективного функционирования. Таким менеджером мог стать Тони Майер.

Тони Майер пришел в «Вимм-Билль-Данн» весной 2006 года из Coca-Cola, где он отвечал за деятельность компании в 11 странах Восточной и Западной Европы, включая Россию. На своем прежнем посту Майер управлял бизнесом с оборотом 3 млрд долларов. Коллеги в Coca-Cola отзывались о Майере как о жестком, но последовательном менеджере, который ставит интересы компании выше личных. Именно такой профессионал понадобился акционерам — основателям молочно-сокового гиганта, который последние два года демонстрировал далеко не лучшие финансовые результаты.

Бывший топ-менеджер Coca-Cola с энтузиазмом откликнулся на предложение акционеров «Вимм-Билль-Данна»: «Работа в “Вимм-Билль-Данне” для меня личный вызов, возможность реализовать накопленный опыт развития крупных компаний. У акционеров компании нет такого опыта, зато они смогли создать крупный бизнес с миллиардным оборотом с нуля, чего я, например, делать не умею». Майер начал свою работу в компании с усиления команды ключевых менеджеров. Он убедил прийти в «Вимм-Билль-Данн» Сильвио Поповича и Гранта Уинтертона, до этого возглавлявших, соответственно, украинское и российское подразделения Coca-Cola. Попович стал руководителем подразделения «Напитки», испытывавшего наибольшие трудности. За последние годы «Вимм-Билль-Данн» утратил лидерство на рынке соков, уступив его «Лебедянскому» и «Мултону». Восстановление прежних позиций на соковом рынке — одна из главных задач, стоящих перед Майером. В прошлом г

У партнеров

    «Эксперт»
    №36 (577) 1 октября 2007
    Правительство
    Содержание:
    Контрольно-ревизионное правительство

    Новое правительство России должно создать ощущение позитивных изменений при максимальном сохранении прежнего курса

    Эксперт 400
    Реклама