Бойливуд

Культура
Москва, 16.02.2009
«Эксперт» №6 (645)

Режиссер Дэниел Бойл, более известный под именем Дэнни Бойла, влетел в историю кинематографа на гребне британской новой волны с фильмом «Трейнспоттинг». Потом были эскапистская антиутопия «Пляж» с Ди Каприо, наждачный зомби-хоррор «28 дней», претенциозная фантастика «Пекло»… Сейчас Бойл привез в Москву свой новый фильм «Миллионер из трущоб»; его последнюю работу большинство кинокритиков называют едва ли не самым очевидным претендентом на статуэтку «Оскара» в номинации «лучший фильм». «Эксперту» удалось побеседовать с Дэниелом Бойлом перед московской премьерой.

— В «Миллионере из трущоб» вы бодро продолжили тему, начатую в ваших же фильмах двадцать лет назад: опять, как в «Миллионах», или в «Неглубокой могиле», или в «Трейнспоттинге», главный герой нежданно-негаданно обретает богатство. Откуда взялся такой лейтмотив? Или это всего лишь цепь случайностей?

— Нет-нет, вы правы, это не совпадение, но намеренный и многократный оммаж Жан-Люку Годару, которого все британские «киноделы» считают своим основным учителем. Годару принадлежит знаменитая фраза: «Для того чтобы снять фильм, тебе нужны всего лишь две вещи — девушка и пистолет». Другое дело, что в Британии из кинопистолета уверенно стреляет Гай Ричи, который оккупировал нишу пальбы настолько плотно, что любые попытки тягаться с ним выглядят смешными. Мои же два постоянных ингредиента — девушка и деньги. Этого мне достаточно для того, чтобы сделать пристойную ленту. К тому же ничто не меняет человека так, как деньги. Немного лишних денег — и ваша жизнь сложится совершенно иначе. Принесите пачку купюр святому, и через неделю он станет дьяволом. И наоборот, нищий дьявол стал бы ангелом, не будь он так стеснен в средствах.

— Простите за банальность, но вы всерьез уверены, что деньги правят миром?

— Не уверен. Но их вид порядком встряхивает аудиторию. У любого зрителя перехватывает дыхание, когда главный герой «Миллионера из трущоб» встает перед дилеммой: угадать ли ответ на самый последний вопрос или плюнуть на это дело и забрать деньги? Вот если бы вы нашли чемодан денег, что бы вы сделали? Пошли в полицию? Спрятали чемодан в укромное место?

— Мучительный вопрос. Я и не знаю, как действовать в подобной ситуации.

— Никто не знает. Тем интереснее напряжение.

— По происхождению типичный британец, вы отправились на съемки в самый центр колониальной культуры, в Индию. Как вы себя при этом чувствовали?

— Поначалу странно, но у меня не было другого выхода — действие книги «Вопросы и ответы», по которой снят фильм «Миллионер из трущоб», разворачивается в Бомбее. Это великолепный город, идеально подходящий для драмы любого толка — в нем столько уличной витальности, гротеска! Жизнь в Бомбее стремительна и ужасно прекрасна — причем ужас и красота довольно часто схлестываются в одной точке. За одной дверью молятся, за другой убивают. Собственно, нигде, кроме Бомбея, невозможна история трущобного бродяжки, берущего самый главный приз телеигры «Кто хочет стать миллионером?». И которому, к слову сказать, совершенно

У партнеров

    «Эксперт»
    №6 (645) 16 февраля 2009
    Мировой кризис
    Содержание:
    Хуже Великой депрессии

    Кризис уже поразил все основные развитые экономики мира. Реальной угрозой стало наступление в этом году общемировой рецессии. Спад может оказаться глубже и продолжительнее, чем казалось совсем недавно

    Международный бизнес
    На улице Правды
    Реклама