Четыре года до старта

Спецвыпуск
Москва, 13.09.2010
«Эксперт» №36 (720)
«Проект-2014» в Сочи вошел в стадию активного воплощения. Многое из того, что год назад существовало лишь в виде макетов, сегодня уже можно «пощупать руками»

В июле Сочи шумно отпраздновал третью годовщину победы города в конкурсе на право провести зимние Олимпийские игры 2014 года. За минувшие три года общая эйфория от осознания российского курорта олимпийской столицей не раз сменялась сомнениями в реальности такого «мегапроекта», а заодно — в разумности столь грандиозных трат. Сегодня голоса скептиков звучат все тише, сроки реализации планов называются все увереннее, а что до денег — так ведь за все хорошее, как известно, приходится платить. Впрочем, российские чиновники уверяют, что «заплатят» за Олимпиаду в основном частные компании.

Временные неудобства

Знаменитые сочинские пробки, в которых если кто не стоял, значит, в Сочи не был, теперь начинаются прямо от Туапсе. Многотонные автомобили со щебнем, песком и прочими стройматериалами едва ползут по не бог весть какой ширины улицам портово-курортного городка к выезду на Сочи и дальше — по горному серпантину, вдоль побережья, мимо пляжей с выносливыми российскими отдыхающими, которых этим летом, в разгар олимпийского строительства, ничуть не стало меньше, что бы там ни пророчили злые языки.

Впрочем, перманентные заторы на дороге до Центрального Сочи — это цветочки. Самое интересное начинается на Курортном проспекте, особенно на участке от Сочи до Адлера. Только представьте: едете вы (точнее, стоите, и уже далеко не пять минут) в каком-нибудь экскурсионном автобусе, справа от вас море, слева — очередной санаторий советской эпохи с характерной архитектурой, в окне прямо перед глазами — красочный баннер с новым логотипом «Сочи-2014» и жизнеутверждающим призывом «Поехали!». Экскурсовод убежденно рассказывает, что вот это самое расстояние скоро можно будет проехать всего за 15-20 минут, а пока что получается часа за полтора — при не самой плотной загрузке дороги. Мечта о двадцатиминутной доступности станет былью, когда будут реализованы все дорожные проекты, общим числом 13, запланированные в рамках реконструкции транспортной инфраструктуры Сочи к Олимпиаде. Среди них: четырехполосная дорога — дублер Курортного проспекта, многоуровневая транспортная развязка Адлерское кольцо, объездная автодорога для разгрузки центральных улиц Сочи (уже сданная в эксплуатацию в декабре прошлого года; сегодня основная часть грузового транспорта идет именно по ней), трасса М-27 на участке Адлер—Веселое, новый мост через реку Сочи, сеть автодорог Имеретинской низменности и другие. Общий бюджет реконструкции сочинской дорожной сети оценивается примерно в 160 млрд рублей.

Последнее испытание для водителя — Адлерское кольцо, где пересекаются все олимпийские пути: дорога в горы, к Красной Поляне — Горному кластеру будущей Белой олимпиады, дороги в Имеретинскую низменность (она же — Прибрежный кластер), дальше — в дружественную Абхазию и назад — в центр Сочи. Новую развязку здесь обещают построить через два года, а пока что стоящим в пробке остается лишь подолгу любоваться зданием адлерского железнодорожного вокзала и развернутым вокруг масштабным строительством.

Реконструк

У партнеров

    «Эксперт»
    №36 (720) 13 сентября 2010
    Модернизация
    Содержание:
    Модернизаторам всех стран

    Откровенный интенсивный диалог с ведущими мировыми интеллектуалами и политиками сыграет важнейшую роль в экономической и политической модернизации России

    Экономика и финансы
    Политика
    Реклама