В аптеку за едой

Международный бизнес
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
«Эксперт» №36 (999) 5 сентября 2016
Крупнейший в мире производитель продуктов питания Nestlé корректирует стратегию развития и меняет приоритеты в пользу инновационных продуктов на стыке пищевой и фармацевтической промышленности и разработки научно обоснованных персонализированных решений в области питания
В аптеку за едой

«Магазины органического питания», «правильные и неправильные углеводы», «польза омега-3 жирных кислот» «безглютеновая еда», «непереносимость лактозы», «палеодиета» — это далеко не полный перечень запросов в отношении правильного питания, идеи которого стремительно завоевывают сердца потребителей по всему миру. Еще в начале 2000-х едва ли можно было предположить, насколько осведомленным и озабоченным вопросами питания станет общество. И это обусловлено не веянием моды, а прежде всего сменой поколений потребителей — для современного поколения «здоровое питание» превращается в мейнстрим. Такие вещи, как «здоровый перекус», сlean labels, внимание к маркировке «не содержит…» становятся нормой, как и более высокие потребительские требования к качеству, свежести и полезности пищи.

Ностальгия по органике и смена поколений с иными предпочтениями в питании в современном высокотехнологичном мире дают карт-бланш региональным рынкам и небольшим производителям. А крупные продовольственные корпорации ищут новые ниши, едва поспевая за потребительским спросом. Общепризнанные «демоны» диетологии — сахар, соль и трансжиры — уже много лет выступают мишенями для борьбы во всех крупных компаниях. Их ежегодные отчеты пестрят данными о новых достижениях — уменьшении доли вредных веществ в продуктах и обогащение их полезными.

Поиском новых направлений для развития озабочена и крупнейшая пищевая корпорация Nestlé. Владелец брендов Kit Kat, Maggi, Nesquik и Nescafe, минеральной воды Perrier сообщил о чистой прибыли по итогам первого полугодия 2016-го в размере 4,1 млрд швейцарских франков (примерно 4,2 млрд долларов), это на 8,9% меньше по сравнению с 4,5 млрд франков за тот же период 2015 года. По результатам первого полугодия 2016-го рост продаж корпорации замедлился до семилетнего минимума.

 

Контроль за рационом

 

Западные аналитики продовольственного рынка выделяют пять современных трендов в его развитии.

Первый — забота о человеке через заботу о животных, которая подразумевает отказ от антибиотиков, естественные корма и естественные условия содержания.

Второй — забота об окружающей среде, что предполагает отказ от химикатов и пестицидов, рациональное использование водных ресурсов, восстановительное сельское хозяйство, экологическую упаковку и транспортировку. По данным Euromonitor International, только в США в период с 2010 по 2015 год продажи органических продуктов выросли на 20,9%, до 13,4 млрд долларов.

Третье направление — формирование «самобытных» и «аутентичных» брендов, которые сегодня отвечают общественным запросам. Потребители остро реагируют на прозрачность информации о создании продукта, и компании, которые могут подтвердить свои этические и экологически безопасные производственные принципы, часто завоевывают потребительские симпатии.

Еще один тренд связан с развитием производства растительных белков, альтернативных животным. Все большее число людей отдают предпочтение вегетарианским и веганским моделям питания исходя из этических и медицинских соображени