Можно собрать любую обувь

Русский бизнес
ОБУВНОЙ РЫНОК
«Эксперт» №44 (1006) 31 октября 2016
Опыт небольшой компании Reach Heaven по пошиву мужской обуви на заказ показывает, что в России сегодня есть условия и возможности для создания индивидуальных продуктов премиум-качества
Можно собрать любую обувь

Можно без всякого преувеличения сказать, что основной тренд на рынке легпрома сегодня — появление большого числа предпринимателей и дизайнеров, предлагающих свои идеи и продукты в качестве альтернативы резко подорожавшему импорту. Причем количество таких дизайнеров и компаний ежегодно увеличивается в несколько раз. В основном их усилия сосредоточены на рынке модной одежды, однако появляются и те, кто шьет на заказ обувь, аксессуары — сумки, зонты, кошельки и т. д. Как правило, это молодые динамичные компании, которые отличает более внимательное отношение к качеству, готовность воспринимать новые идеи по всему миру, ориентироваться на лучшие образцы и, самое главное, они в контакте со своим потребителем: общаются с ним через социальные сети, понимают его запросы, персонифицированно продвигают свою продукцию, работают в прямом смысле слова на заказ, сочетают собственные идеи с мировоззрением и индивидуальными потребностями клиентов.

Это наглядно показал опыт компании Reach Heaven, которая производит мужскую обувь ручной работы по индивидуальным меркам стопы. Reach Heaven стала популярна всего за несколько дней благодаря посту в фейсбуке ее основателя Романа Савкина, который просто хотел обратить внимание пользователей на свой продукт и не ожидал такого интереса со всего мира. Благодаря этому посту количество заказов у компании выросло в несколько раз. То, чем занимается Роман Савкин, — пока необычный для России бизнес, и это понятно: людей, предпочитающих шить одежду и обувь на заказ, всегда не много. Однако ситуация может измениться: покупатель, не желающий лишаться привычного европейского качества, стал искать новые возможности на рынке. И у наших компаний появился шанс предложить конкурентоспособный продукт. Именно этим и занялась компания Романа Савкина. В своем посте Роман пишет, что ему всегда хотелось носить хорошую одежду и обувь, но в Саратовской области, где он родился, выбор ограничивался предложениями на местном «рынке» и семейным бюджетом. После переезда в Москву Роман

устроился работать менеджером по продажам бильярдного оборудования премиум-сегмента. Общаясь с состоятельными и успешными людьми, он впервые увидел хорошую обувь. «Красивые, качественные мужские туфли произвели на меня неизгладимое впечатление», — говорит Роман. После он пробовал себя в разных сферах деятельности, пока не встретил партнера, который долго занимался пошивом обуви и достиг серьезных успехов, хотя известен был только в узких кругах. В этот момент пришло понимание, что можно попробовать производить качественную обувь: неудовлетворенный спрос на рынке есть. О том, как Роман планирует добиваться своей цели, он рассказал в интервью «Эксперту».

 

— С чем связан такой всплеск популярности на фейсбуке?

— История очень интригующая и не поддающаяся логическому объяснению. Я разместил в социальных сетях историю о себе, о том, что мы делаем, пообещал кофе каждому, кто сделает репост. Во «Вконтакте» набралось девять человек, кто сделал репост, а вот в фейсбуке — одиннад