Технология фреш

Русский бизнес / ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ РЫНОК История успешной кооперации, которая помогает фермерам, переработчикам и ритейлерам
ЕКАТЕРИНА ДЕМИНА/«АЗБУКА ВКУСА»

Колбаса не из мяса, вместо сливочного масла — спреды, вместо сыров —сырные продукты… Такие «непонятные» товары на магазинных полках — типичная картина последних лет. Причина тривиальна: доходы людей снижаются, потребительский спрос падает, и производители, чтобы удержаться на плаву, стараются максимально удешевить свою продукцию.

Однако прослеживается и обратная тенденция: многие уже не хотят платить за продукты, в качестве которых сомневаются. Ставшие рациональными и экономными россияне ищут вкусную и полезную еду по справедливым ценам на распродажах, ярмарках или в специализированных отделах магазинов. А растущий спрос на натуральную фермерскую еду — основной тренд последних лет на продовольственном рынке, и не только среди обеспеченных покупателей.

Все это привело к появлению на рынке небольших, но успешных региональных компаний, которые производят качественные продукты питания по невысоким ценам. Модель выживания такого бизнеса — контрактное производство для розничных сетей в сочетании с развитием собственных брендов и продаж. Продукция, которую выпускают такие компании, порой уникальна, и это выгодно отличает ее от однотипного предложения крупных корпораций. «Мы решили, что будем производить только лучшее. В нашей продукции заключен весь передовой опыт, который был в нашей стране. Мы вернули на магазинные полки натуральный кефир, творог, ряженку с короткими сроками хранения», — рассказывает Валерий Ильичев, основатель и генеральный директор компании «Продвижение» — производителя из Тверской области. «Продвижение» — один из примеров таких небольших региональных компаний-переработчиков, вписавшихся в рыночную конъюнктуру. С одной стороны, она стабильный поставщик качественной молочной продукции для розничной сети «Азбука вкуса». С другой — производит недорогую качественную продукцию под собственным брендом и реализует ее в розничных магазинах и на рынках.

Сегодня не часто встретишь переработчика, способного поддерживать стабильное качество продукции и объемы производства. Для розничных сетей, ориентированных на востребованную категорию фреш, это большая головная боль. «Продвижению» это удается благодаря созданной на научной основе системе контроля качества и

долговременным отношениям с поставщиками сырья.

Энтузиазм в борьбе за качество

«Сыры просаливаются вот в таких емкостях, — Валерий Ильичев показывает на большой чан с рассолом. — Во французских сыроварнях эта жидкость бурого цвета, может иметь возраст двадцать-тридцать лет, ее фильтруют, но не выливают. Наша жидкость еще молодая, лишь через несколько лет она станет янтарно-желтого цвета и загустеет. Раз в месяц ее нужно пастеризовать, фильтровать, окультуривать. Но именно такая микросреда способствует аромату сыра. Кроме того, каждую головку сыра нужно мыть и переворачивать под определенным углом, как винные бутылки».

Небольшая компания «Продвижение» — представитель нового поколения бизнесов, которые расцвели после введения эмбарго на продукты питания из ряда европейских стран. Перераба