Машинообучаемый рекрутинг

Русский бизнес / ОНЛАЙН-РЕКРУТМЕНТ Цифровые технологии облегчают и ускоряют поиск работы для соискателей и подбор персонала для работодателей, но пока не способны полностью вытеснить живого рекрутера с рынка
ОЛЕГ СЕРДЕЧНИКОВ

Компания HeadHunter давно занимается онлайн-рекрутментом, то есть, опираясь на технологические и информационные возможности интернета, предоставляет людям возможность найти подходящую работу, а работодателю — нужного сотрудника. Недавно HeadHunter объявила, что внедрила «умный» поиск вакансий, основанный на использовании машинного обучения, или искусственного интеллекта. О том, что это означает для самой компании и прибегающих к ее услугам соискателей и работодателей, «Эксперт» попросил рассказать Бориса Вольфсона, директора по развитию HeadHunter, который, собственно, и занимается проектами, связанными с высокотехнологическими разработками, в частности с искусственным интеллектом.

— Какие преимущества вам как компании, занимающейся интернет-рекрутментом, дает использование искусственного интеллекта?

— Наш бизнес на самом деле очень простой. Мы умеем грамотно находить в интернете, а в последние несколько лет и в офлайне людей, ищущих работу или просто мониторящих рынок труда, чтобы понять, сколько они стоят, и привлекать их к нам на сайт. Какая-то их часть в итоге откликается на вакансию, получает приглашение от работодателя и устраивается на работу. Соответственно, у нас есть два показателя, отражающих эффективность бизнеса. Первый показатель: сколько всего людей мы привлекаем, то есть численность нашей аудитории в целом. Для этого организуется рекламная кампания по цифровым каналам, в офлайне, в первую очередь по телевидению, но и на билбордах тоже.

Второй показатель: как мы эту аудиторию конвертируем в отклики на вакансии. Ведь фактически работодатели покупают у нас именно отклики, оплачивая каждый клик на объявление. Здесь важно максимально облегчить человеку поиск нужной именно ему вакансии. До недавнего времени у нас этот поиск работал самым примитивным образом, как, впрочем, это происходит до сих пор на рынке в целом. Вы вбиваете название профессии, создаете несколько фильтров, и из базы вам отсеиваются вакансии, соответствующие этому запросу. Так работают все джоб-сайты. И если более широко взять, то так работают абсолютно все классифайд-бизнесы — продажа и аренда недвижимости, автомобилей и прочее. И от того, насколько качественно мы покажем пользователю объявление, зависит процент конвертации, то есть доля аудитории, которая кликает по объявлению.

— Вы хотите сказать, что когда вы ввели в процесс искусственный интеллект, этот показатель вырос?

— Да. Но давайте я все же два слова скажу о технологии, чтобы стало понятно, как это работает. То, что я описал, называется «полнотекстовый поиск с фильтрами». С одной стороны, это стандарт для рынка, все вроде бы работает достаточно хорошо. Но есть проблемы. Например, вы врач-стоматолог и хотите найти работу на обычном джоб-сайте. Логично вбить слово «стоматолог» в поисковой строке. Но часть вакансий, которые вы увидите, будут совсем не вакансиями стоматологов, а вакансиями, где в условиях работы указан полис ДМС, куда включена стоматология. Или другой кейс. Вы менеджер проекта. Вы можете ввести

СПРАВКА

Компания HeadHunter основана в 2000 году. Занимается интернет-рекрутментом. Помимо России присутствует на Украине, в Белоруссии, Казахстане, Азербайджане, Грузии, Узбекистане и Киргизии. Основной актив — сайт поиска работы и кадров HH.ru.

HeadHunter лидирует по посещаемости сайта среди аналогичных сервисов