• USD Бирж 1.08 +10.2
  • EUR Бирж 12.62 +85.93
  • CNY Бирж 28.5 +-15.91
  • АЛРОСА ао 77.47 -0.27
  • СевСт-ао 1914.6 +-2.8
  • ГАЗПРОМ ао 154.13 +-0.24
  • ГМКНорНик 154.52 -0.04
  • ЛУКОЙЛ 7708 +-18.5
  • НЛМК ао 243.42 +-1.14
  • Роснефть 581.05 -1
  • Сбербанк 307.67 +-0.72
  • Сургнфгз 36.415 -0.1
  • Татнфт 3ао 717.7 +-2.7
  • USD ЦБ 91.82 91.12
  • EUR ЦБ 98.95 98.31
Эксперт меняется
Cобытия

Производство российской дорожно-строительной техники выросло на 19% в денежном выражении

Производство российской дорожно-строительной техники выросло на 19% в денежном выражении
Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС
Объемы производства дорожно-строительной техники в России в 2023 г. увеличились в стоимостном выражении на 19%, до 90 млрд руб. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования (Росспецмаш).

Статистика ассоциации включает данные предприятий, на которые приходится 80% всего производства техники для дорожного строительства в стране.

Поставки такой техники на внутренний рынок в 2023 г. увеличились на 15%, до 84 млрд руб. Максимальным в количественном выражении оказался рост отгрузок кранов-трубоукладчиков (в 2,1 раза), экскаваторов-погрузчиков (+63%), кранов-манипуляторов (+35%), экскаваторов (+29%), дорожных катков (+21%), мини-погрузчиков (+12,5%).

«На производство и отгрузки строительно-дорожной техники положительно повлияли высокие объемы строительства и реализация масштабных инфраструктурных проектов. При этом одной из главных проблем для отрасли является агрессивный импорт», — отметили в ассоциации.

Согласно оценке Росспецмаша, в 2023 г. поставки зарубежной дорожно-строительной техники в Россию выросли на 58% в годовом исчислении, до 440 млрд руб.

«В результате ряд ключевых сегментов отечественной дорожно-строительной техники показали отрицательную динамику. Импорт доминирует в таких сегментах, как автогрейдеры, экскаваторы, дорожные катки, фронтальные погрузчики, асфальтосмесительные установки. Доля, которая приходится на зарубежные поставки этой техники, варьируется от 65% до 94%», — подчеркивают эксперты.

Как отметили в ассоциации, производители из Китая за счет более выгодных условий производства и господдержки предлагают более низкие цены, уровень которых зачастую «находится на грани рентабельности или даже за ее гранью».

«Отечественные заводы сталкиваются с отсутствием производства в России ряда ключевых компонентов либо их предложение не может удовлетворить имеющийся спрос. А такие факторы, как дорогой металл, запретительно высокие ставки по кредитам, высокие налоги, приводят к дополнительным издержкам производства», — добавляют аналитики Росспецмаша.

В ассоциации призывают к увеличению финансовой поддержки отрасли посредством грантов производителям, налоговых и кредитных льгот, а также к защите российского рынка. В частности, Росспецмаш предлагает и дальше поэтапно пересматривать ставки утильсбора, а также применять техрегулирование, чтобы контролировать добросовестность выполнения сертификации ввозимой техники и не допускать на рынок низкокачественный импорт.

Последние материалы
Особая дата для всех поколений
Девять из десяти россиян обсуждают Великую Отечественную войну в кругу семьи
Стратегия не меняется
Мнения,
Что говорят эксперты о новом «майском указе»