ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Культура

Солнце, море и музыка в душе!

2003

Две старые аксиомы привлекательного мужчины: во-первых, "сердцем не стареть", а во-вторых, "чтоб костюмчик сидел". Причем последнее важнее, потому что, когда "не сидит", постареть можно и в прямом и в переносном смысле. Знаменитый французский писатель Луи-Фердинанд Селин не без гордости хвастал на старости лет, что проносил своего "Пуанкаре", не снимая, четверть века, пройдя в нем ужасы войны и тюрьмы - и, судя по всему, этот "Пуанкаре" сохранился лучше, чем его владелец. Что и говорить, гордость за свой идеально сшитый костюм, и правда, ни с чем не сравнимое чувство.

Недавно домом Brioni в бутике "Макиавелли" была проведена "MT-сессия": так грозно теперь именуется процедура снятия мерки с клиента. Пока портной знаменитой итальянской фирмы обмерял деловую элиту Петербурга, о том, как делаются настоящие костюмы, корреспонденту журнала "Северо-Запад" в эксклюзивном интервью рассказал коммерческий директор Brioni синьор Габриеле Наполетано.

- Что означает это загадочное слово Brioni?

- Многие думают, что Brioni - фамилия основателя нашего дома. Спешу разочаровать: к основателям фирмы ее название не имеет никакого отношения. Brioni - это маленький хорватский остров в Адриатическом море. Когда-то на этом острове любил отдыхать господин Тито, диктатор бывшей Югославии, он ездил играть туда в поло. Поэтому, кстати, символ нашей фирмы - игрок в поло. Город Пенне, где была основана фирма Brioni, всегда славился своими портными и белошвейками. Там все девушки до замужества занимаются вышиванием. Есть еще одна причина, почему ателье Brioni появилось в этом городе. Один из его основателей родился в Пенне. Он очень хотел сделать что-нибудь хорошее для своего города, и надо сказать, что ему это удалось, он начал в 1959 году с двенадцатью портными, сегодня же в Brioni работают 1250 человек.

- В чем отличие стиля Brioni? Возможно, это банальный вопрос...

- Это самый главный вопрос! Я приведу вам простой пример с машинами: Ermenegildo Zegna- это Alfa Romeo, Brioni - это Rolls Royce. Вот и все отличие.

- Своим примером вы только подтвердили мои подозрения, что Brioni - это не совсем итальянский стиль. Я имею в виду его строгость, солидность, некий северный шик...

- В каком-то смысле это действительно так, хотя я просто использовал образ. Вся разница заключается в деталях. Во-первых, время, которое портные Brioni тратят на создание одежды. Кроме того, есть еще два слова (мне очень нравится, как они звучат по-русски) - это два ключевых слова, которые характеризуют портных Brioni: они упорные и гордые. Летом, когда они едут в отпуск, например в Париж, первое, что они идут смотреть, это не Эйфелева башня или Триумфальная арка, а магазины Brioni. И даже если они пришили всего одну пуговицу на костюме, они гордятся своей маленькой работой, потому что это лучшая пуговица в мире на самом лучшем костюме. Если у одежды есть душа, то у костюма Brioni - душа 1250 портных, создавших его.

- Я бы тогда сказал, что у Brioni не только красивая душа, но и нежное тело.

- Вы знаете, мы относимся к ткани - а хороший костюм шьют из шерсти, - как к живому существу. Шерсть - очень нежный материал. К ней нужно относиться с уважением. Если вы будете носить костюм, не снимая, три-четыре дня подряд, вы его убьете. Ткань умрет, потому что ей нужно отдыхать. Костюм нужно менять по возможности каждый день. В крайнем случае - раз в два дня. Тогда он прослужит как минимум десять лет. Для мужчин это актуально - в отличие от женщин, которым приходится обновлять гардероб каждый сезон. Костюм Brioni будет модным и через пять, и через десять лет. Иногда говорят, Brioni - это дорого. Я говорю, Brioni - это не дорого, это ценно. Приведу такой пример. Костюм Brioni стоит 4000 долларов. И он прослужит десять лет. То есть он стоит 400 долларов в год. Костюм другой марки будет стоить 800 долларов. Срок его жизни - один год. То есть он обойдется в два раза дороже. А сидеть на вас будет хуже.

- Политика Brioni...

- Мы не пускаем пыль в глаза! Brioni - это не ярлык. Это качество. Это философия жизни. И чтобы понять значение

этих слов, взгляните на наш ярлычок - это единственная вещь, которая пришивается не вручную, а на машинке. Тем самым подчеркивается, что это не важно. Тогда как все остальные делают все наоборот. Они пишут "сделано вручную". И знаете, что они имеют в виду? Когда костюм готов, они его вручную упаковывают. И говорят, что это не машинное производство.

- Сколько времени уходит на один костюм?

- Три месяца. Три месяца кропотливой ручной работы. После того как ткань раскроили, наши портные не притрагиваются к ней три дня. Раскройка - это стресс для ткани. Ей нужно дать отдохнуть. И так делается после каждой операции. В общей сложности на один костюм тратится 22 часа работы, но окончательно готов он может быть только через три месяца. Для сравнения: у Ermenegildo Zegna один костюм делают четыре часа и в магазин поставляют через неделю. Вот, собственно говоря, и отличие.

- Какие требования вы предъявляете к ткани?

- Ткань должна быть эксклюзивной. Мы никогда не используем ткани с полиэстером. При этом наши костюмы необычайно эластичны. В костюме Brioni вы можете просидеть за рулем или в кресле самолета пять часов и у вас не будет ни единой складки. Из всех производителей тканей, а их в мире очень много, мы просто выбираем самых лучших.

- Они все итальянские?

- Нет. Но большая часть - итальянские. Я назову вам одно имя, которое никто не знает. Карло Барбера. Это маленькое семейное предприятие, которое себя не рекламирует, поэтому совершенно неизвестно. Оно расположено в городке Бьелла, между Миланом и Турином. Так сложилось исторически, что там производят лучшие ткани в Италии. Но некоторые мы закупаем у англичан. Они делают качественные ткани, но, к сожалению, англичанам часто не хватает фантазии. Вот такая полоска, как на моем костюме, - это максимум, на что хватает их воображения. Итальянцы более творческие, более изобретательные.

- Откуда в итальянцах эта изобретательность, чувство стиля?

- Если бы в нас этого не было, мы бы вымерли уже 2000 лет назад. Итальянский гений - это умение импровизировать. Посудите сами: у нас нет нефти, нет алмазов, у нас есть только солнце, море и музыка в душе. И это от Бога. Поэтому креативность итальянцев распространяется на все, где может проявиться творческий подход, импровизация, способность к эволюции.

- Вопрос по поводу эволюции. До Второй мировой войны был распространен другой стандарт костюма, и это бросалось в глаза на полных мужчинах. Можно вспомнить того же Черчилля. Брюки начинались от середины живота, тогда как сегодня верхняя линия брюк стала заметно ниже. Соответственно изменился силуэт. Чем это было продиктовано?

- Прежде всего эстетикой. Если брюки сидят слишком высоко, пропорции тела теряются. Есть две возможности сделать костюм для полного человека. Либо посадить брюки очень высоко, либо очень низко. И низкая посадка брюк выглядит эстетичнее. Кроме того, высоко сидящие брюки, особенно с подтяжками, сразу делают человека старше.

- Я-то думала, что старый стандарт связан с традицией смокинга, у которого высоко сидящие брюки прикрывались широким поясом.

- Не думаю. Смокинг - самостоятельный предмет мужского гардероба. Он по-прежнему востребован, мы делаем много смокингов. Исторически это был домашний шелковый пиджак для курения. Вначале, кстати, не делали черных смокингов, только темно-синие, коричневые, бордовые. Потом уже смокинг стал использоваться как вечерний костюм для приема гостей. Его стали надевать с брюками, которые обшивались шелковой тесьмой. Сегодня это нарядная вечерняя одежда, в ней ходят в театр, на всевозможные церемонии. Кстати, Джеймс Бонд в последнем фильме появляется не в черном смокинге, а в темно-синем. Цветной смокинг снова в моде.

- А как вы относитесь к тому, что клиент может попросить изменить модель, сделать длиннее пиджак, иначе карман?

- Мы выполняем его просьбу.

- Даже если это нарушает силуэт?

- Brioni - это синоним свободы. Мы ничего не навязываем. Каждый человек индивидуален, у каждого свои пропорции. Портной делает костюм на конкретного человека и учитывает все особенности его фигуры. Если клиент приходит в бутик и не находит себе ничего по фигуре, нужно подогнать ему костюм индивидуально или сшить его целиком по индивидуальному заказу. Вчера, например, пришел один господин ростом 2 метра 8 сантиметров. Огромный, как шкаф. У другого клиента была абсолютно квадратная фигура.

- Особенности русского силуэта?

- Вовсе нет. Этот тип фигуры сейчас распространен повсюду. Хотя у русских есть свои особенности. Для них характерна массивная грудь. Не знаю, может быть, они все гимнастикой занимаются. В принципе, половине мужчин необходимо шить костюм индивидуально - на заказ со снятием мерки. Мы записываем все размеры клиента, заносим их в память компьютера, и если размеры клиента не меняются, то он может каждый сезон выбрать себе ткань - их ассортимент мы обновляем раз в полгода, - и через положенное время получить новый костюм. Плюс он всегда может по своему усмотрению выбрать количество пуговиц на пиджаке, решить, делать ли его с одним разрезом, с двумя или без разреза, с таким карманом или с другим, - все, что пожелает. Каждый костюм кроится индивидуально. Повторю: у нас работают 1250 человек, и в день они делают всего 300 костюмов. У других фирм такое же количество работников шьет в шесть-семь раз больше. Но нас количество не интересует. Только качество. Мы все делаем сами на своих собственных фабриках. Это то, чем мы отличаемся от остальных - от Armani, Versace, Dolce&Gabbana. У них нет своих фабрик, поэтому они не могут отвечать за качество на все сто. А мы можем контролировать производство на всех этапах - от начала до конца. Поэтому мы - номер один не только в костюмах, но и в сорочках, галстуках и даже носках.

- Как человек может подчеркнуть свое настроение с помощью костюма?

- Я это делаю очень просто. На рукаве есть четыре пуговицы. Если у меня застегнута одна верхняя пуговица - значит, у меня отличное настроение. Если две - среднее. Если же я застегнул две верхние и одну нижнюю - у меня отвратительное настроение.

- А если застегнуты все четыре?

- Все четыре не застегиваю никогда. В жизни есть много разных штучек, которые делают ее забавной. Я следую простому правилу - все должно быть или полезным, или забавным. Все остальное - либо не нужно, либо вредно.

«Эксперт Северо-Запад» №14 (123)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама



    Самозанятым помогут заявить о себе

    Альфа-Банк первым представил мобильное приложение для самозанятых

    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама