Фильмы

Афиша
Москва, 15.07.2010
«Русский репортер» №27 (155)

Рембрандт: я обвиняю

Питер Гринуэй

«Великий и ужасный» Гринуэй снял очередной фильм о своем любимом художнике Рембрандте, который еще в XVII веке экспериментировал с искусственным светом и предвосхитил рождение кино. Другой его подвиг — завуалированный выпад против бессовестной амстердамской власти, которую он обличил в своей знаменитой картине «Ночной дозор». За это его прокляли и подвергли обструкции. Живописный фильм о великом искусстве прошлого, по сравнению с которым все современное кино лишь неумелые каракули.

Тайсон

Джеймс Тобак

Классик независимого американского кино Джеймс Тобак снял зубодробительный документальный фильм о своем герое Майке Тайсоне — боксере, бунтаре и одиночке, всегда плевавшем на правила приличия и прочие социальные условности. Первый фильм, в котором одиозный спортсмен снимает с себя маску звезды и скандалиста и предстает таким, каков он есть. Настоящее кино о настоящих людях, которым тесно в современном мире с его повальной уравниловкой.

Она, китаянка

Го Сяолу

Главная героиня прозябает в китайской глуши, разводя свиней. От всего этого девушку тошнит, зато она млеет от вида айпода и бутылок из-под западных напитков, найденных ее папой на помойке. Отсюда один шаг до того, чтобы на деньги бойфренда-ма­фи­ози рвануть в Лондон и сделать все, чтобы там остаться. Кино о молодых китайцах, которые хотят быть вовсе не китайцами, а европейцами и ради этого готовы на многое.

Баария

Джузеппе Торнаторе

Итальянец Торнаторе упорно возрождает традиции великого итальянского кино 1950–1960-х с его эпичностью и оперным размахом. Но получается не очень. «Баария» — история одноименной сицилийской деревни, откуда родом сам режиссер. Три поколения одной семьи проходят через революции, войны, тоталитаризм. В кадре все переигрывают, а за кадром постоянно звучит не в меру пафосная музыка Эннио Морриконе, которая к финалу превращается в настоящую пытку.

Давние любовники

Седрик Кан

Сорокалетний архитектор Матье (Иван Атталь) счастлив со своей девушкой, но случайная встреча с Майей (Валерия Бруни-Тедески), с которой у него когда-то был роман, переворачивает его жизнь с ног на голову. Вспомнив о давней и, как выясняется, не утихшей страсти, бывшие любовники пус­каются во все тяжкие, не боясь разрушить свою жизнь и жизнь своих близких. Типичная французская мелодрама с классическим любовным треугольником — кино о том, что нет никого опаснее бывших возлюбленных.

Фото: предоставлено компанией «Кино без границ»; DDP Images/Vostock photo; Everett Collection/RPG; предоставлено компанией «P&I films»; предоставлено компанией «Русский репортаж»

A-shes о фильме «Рембрандт: я обвиняю»

http://a-shes.livejournal.com/3030.html

…Фильм построен на комбинации разных видов визуального искусства с вселенскими претензиями на расширение языка кино аж до смерти последнего. А результат, по сути, документалка, которая вполне могла бы получиться и без такого расширения. Гора родила мышь.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №27 (155) 15 июля 2010
    Олимпиада
    Содержание:
    Фотография
    Вехи
    Путешествие
    Реклама