ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Общество

Самодвижущийся аксессуар

2012
Фото: Федор Савинцев

Take it Twizy! Воодушевленный этим лозунгом компании Renault, я отправился на знойный берег Средиземного моря, в страну Сервантеса и Веласкеса, тестировать новое изобретение французских инженеров — маленькую электрическую машинку с жужжащим названием Twizy.

Мчась по идеальным дорогам Ибицы, я размышлял о том, чего недостает этому драндулету для того, чтобы считаться автомобилем. Назвать же его полноценным авто и правда сложно — для этого ему не хватает не только габаритов, но и хотя бы дверей. Зато этот крохотный, шустрый и экологичный электромобиль способен проехать на одном заряде литий-ионных аккумуляторных батарей порядка 100 км, что очень неплохо.

Кому-то Twizy может показаться просто крытым мопедом, но это не так. Назойливо-шумные мотороллеры или квадроциклы, на которых ни в город не заедешь, ни на магистраль не выедешь, — тоже совсем не то. У Twizy перед ними масса преимуществ. Прежде всего он практически бесшумный. Шлем не нужен: формально это машина. Права тоже не нужны: класс автомобиля тот же, что и у квада. Вождение этого лилипута разрешено с 16 лет, что, безусловно, хорошая новость для подростков, вечно жаждущих поскорее засесть за руль и возить своих подружек на дискотеки.

Мой личный рекорд скорости верхом на 18-сильном Twizy — 86 км/ч. И пусть кому-то эта цифра покажется не слишком впечатляющей (разогнать малыша даже до этой отметки мне удалось только катясь под гору), но, поверьте, ощущения незабываемые. Просто представьте, что вы мчитесь, сидя на пластиковом сиденьице, притороченном к вашему любимому пылесосу: корпус трясется, ветер свистит, гравий барабанит о днище и залетает в «салон» открытой с боков капсулы.

В дождь все еще круче: мне довелось испытать Twizy и в условиях настоящего ливня. Совершеннейший «разрыв шаблона»: я еду на машине, меня поливает со всех сторон, но ни окна, ни двери я закрыть не могу. Холод жуткий, но печку включить нельзя: ее тоже нет. Пришлось укутать рюкзак в целлофановый пакет и смиренно катиться дальше, надеясь, что меня не обрызгают проезжающие мимо машины.

Кстати, перевозить какие-либо вещи в этом авто практически невозможно: есть только ниша под задним креслом, куда можно положить разве что плавки. Производители решили заменить багажник опциональным рюкзаком, занимающим все заднее кресло. Так что, во-первых, приходится выбирать между грузом и пассажиром. Во-вторых, во время движения его легко может сдернуть любой тороватый мотоциклист — на Twizy вы его не догоните. В-третьих, даже во время коротких отлучек — например, в магазин или банкомат — рюкзак придется таскать с собой. В общем, недостатков у Twizy немало. Магнитолы и той нет.

Экономным европейцам Twizy, вероятно, подойдет. Его размеры таковы, что припарковаться можно на любом пятачке: на месте стандартного седана поместятся три Twizy. Он достаточно прыткий, снабжен не только ремнями, но и подушкой безопасности для водителя. Вдобавок полная зарядка батареи от обычной розетки занимает совсем немного — меньше четырех часов, а стоимость такой «заправки» несопоставима с бензиновой.

И все же по большому счету Twizy не столько авто, сколько своего рода новомодный аксессуар для современной, электрифицированной до мозга костей молодежи, для которой нет особой разницы, поставить на зарядку телефон или машину. Той молодежи, что живет в жарких странах вдоль побережья морей и океанов и постоянно перемещается от дома к пляжу, с пляжа на дискотеку и обратно домой.

Честно сказать, я слабо представляю этот гольфмобиль на улицах Москвы — о глубинке и говорить нечего — в условиях перманентной зимы и частого дождя. (Возможно, этот вариант подошел бы для  курортных регионов страны, но маленькие колесики со специальными покрышками требуют качественных дорог, а с этим у нас точно все плохо.) Впрочем, похоже, этого не представляют и в Renault — поставки Twizy в Россию пока не планируются. Так что придется нашим водителям по старинке жечь нефть, слушать музыку и мечтать о жарких странах, просиживая часами в пробках в креслах с подогревом.

№21 (250)
«Эксперт» в Telegram
Поставить «Нравится» журналу «Эксперт»
Рекомендуют 94 тыс. человек



    Реклама



    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама