ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Общество

Агрессивное ковровое покрытие

2013

«Ростелеком» переходит к тотальному строительству оптических сетей в крупных городах. Цель — захват новых рынков в самом конкурентном сегменте ИТ-рынка — широкополосном доступе в Интернет

«Во многих регионах страны «Ростелеком» — это и есть рынок», — заявила на пресс-конференции в начале декабря старший вице-президент — коммерческий директор компании Лариса Ткачук, перед тем как объявить о новой стратегии развития телеком-оператора. Ее суть проста: компания переходит от точечного обеспечения технической возможности подключения к Интернету к «ковровому покрытию» территории крупных городов. Что будет сопровождаться повышением скоростей доступа, а также демпингом за счет продвижения пакетных предложений. Первыми счастье почувствуют на себе жители небольших городов — там, где о быстром Интернете пока только слышали.

На телефон надежды нет

Такая стратегия для «Ростелекома» — по сути, безальтернативная. Оператор старательно открещивается от имиджа «главного по городским телефонам» и стремится стать универсальной телеком-компанией. Вопрос не столько имиджа, сколько экономики — выручка от фиксированной связи падает, в фаворе — широкополосный доступ в Интернет (ШПД) и платное телевидение (см. график). Технически реализация двух последних сегментов — это проведение в многоквартирные дома высокоскоростных интернет-линий ШПД.

Собственно, этим «Ростелеком» занимается давно и упорно — инвестиционный потенциал компании, который никогда не раскрывается, но кажется безграничным, вкладывается в строительство инфраструктуры — сети базовых станций (если мы говорим о мобильной связи) или линий «быстрого Интернета». Эта стратегия уже показывает свои результаты: по Сибири «Ростелеком» — безусловный лидер рынка с долей порядка 34%, тогда как у ближайшего конкурента — основанной в Перми компании «ЭР-Телеком» — пока только 11% (данные iKS Consulting за 2012 год). В Новосибирске при этом ситуация скромнее, поскольку здесь балом правит ООО «Новотелеком» с долей рынка в 27% (у «Ростелекома» — 16%). В абсолютных цифрах у «Ростелекома» уже около 450 тыс. абонентов ШПД в Сибири.

Тотальное строительство

А теперь, как говорится, почувствуйте разницу. К нынешним почти полумил­лиону абонентов за пять лет компания планирует прибавить еще миллион потенциально возможных подключений. «По нашим планам, у «Ростелекома» в Сибири появится порядка одного миллиона портов дополнительно к уже существующим. Базовым принципом строительства станет «ковровое покрытие» — то есть тотальное техническое подключение всех домов, а не точечное, как было ранее», — заявил коммерческий директор «Ростелекома» в Сибири Валерий Беленький.

Эту стратегию начнут осуществлять, как ни странно, с Улан-Удэ и других городов Забайкалья. Столица Бурятии вообще станет одним из первых городов в стране, где «Ростелеком» применит принцип «коврового покрытия». Но это тоже имеет свое техническое объяснение. Дело в том, что в таких крупных городах, как Новосибирск, Омск или Красноярск, подключение по технологии GPON («оптика в квартиру») реализуется еще с 2009–2010 годов. «В этом смысле тому же Новосибирску грех жаловаться — здесь на конец года к оптике и так будет подключено порядка 50 процентов всех домов», — добавляет Беленький. Уточнение: по методике компании под «домами» следует понимать жилые строения высотой от трех этажей. В более скромные жилища тянуть оптический кабель, как правило, коммерчески необоснованно.

Никаких гарантий

Массированное строительство оптики повлечет за собой и смену тарифной линейки. «Ростелеком» уже предлагает физлицам подключение на скорости до 90 мб/сек (ранее — только до 50). Средняя скорость предлагаемых тарифов таким образом увеличивается в три–четыре раза по сравнению с предыдущей линейкой. Кроме того, в «Ростелекоме» готовы продавать дешевые пакетные тарифы (телефон, Интернет, телевидение), позволяющие сэкономить до 20% ежемесячных затрат, утверждают в компании.

Однако такая стратегия вовсе не гарантирует успешной поступи гиганта по местному рынку ШПД. Дело в том, что рынок «быстрого Интернета» — самый конкурентоспособный, куда более жесткий, чем телевидение или телефония (фиксированная и мобильная). «По последним данным, уровень компьютеризации в Новосибирске оказался даже выше, чем в Москве или Санкт-Петербурге. Уровень конкуренции здесь — самый высокий в стране», — напоминает Беленький. Поэтому строительство «оптики» вовсе не означает сообразный захват доли рынка — по крайней мере, конкуренты эти пять лет тоже не будут философски созерцать действия гиганта. 

«Эксперт Сибирь» №49 (401)
«Эксперт» в Telegram
Поставить «Нравится» журналу «Эксперт»
Рекомендуют 94 тыс. человек



    Реклама



    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама