контекст
Глава Банка России Эльвира Набиуллина заявила, что стоимость товаров на маркетплейсах не должна меняться в зависимости от способа оплаты, иначе сложно будет отследить злоупотребления.
В пресс-службе ЦБ «Эксперту» пояснили, что регулятор считает справедливым, чтобы покупатель мог получать скидки и бонусы не только по карте банка, который принадлежит платформе, но и по картам других банков.
Также регулятор считает, что скидки и бонусы должны оставаться на уровне взаимодействия банка и клиента. Но сама по себе цена товара на маркетплейсе не должна зависеть от того, какой картой платит клиент.
ЦБ объяснил это тем, что платформы, по сути, выполняют роль инфраструктуры, и они должны соблюдать равноудаленность. А банки должны конкурировать на равных.
Подобные программы лояльности активно используются и банками, и розничными магазинами, и авиакомпаниями, и другими участниками рынка как в онлайн-, так в оффлайн-сегменте.
Маркетплейсы уже обеспечивают недискриминационный доступ, они позволяют клиентам и продавцам использовать средства платежа и счета во множестве банков, без дополнительных комиссий и барьеров.
Цифровые платформы не диктуют продавцам условия участия в акциях или размер скидок. Они предоставляют инструменты для самостоятельного определения ценовой политики.
Платформы могут предлагать дополнительные скидки за свой счет — это стандартная практика. Окончательное решение о ценообразовании всегда остается за продавцом.
Мы считаем, что банки и цифровые платформы могут решить вопрос путем переговоров.
Часть платформ уже открыли свои программы лояльности — любой банк может присоединиться к ним на коммерческих условиях и предлагать скидки клиентам маркетплейса за оплату его картой.
Инструменты клиентской лояльности прежде всего позволяют предлагать привлекательные цены на товары и услуги для покупателей по всей стране. Важно сохранять и развивать эти инструменты. Здесь необходим общий рыночный подход.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag