Интервью

Каковы главные вызовы строительства на Дальнем Востоке?

Климат, логистика и кадры

Дмитрий Рябов
Дмитрий Рябов
Председатель совета директоров ГК DARS
Полный отказ от генподрядчиков и прямой контроль всех процессов — вот решение, которое поможет преодолеть проблемы с логистикой и дефицит кадров на Дальнем Востоке.

Строительство в ДФО — это всегда работа в условиях повышенной сложности. Чтобы контролировать риски, мы отказались от генподрядчиков и перешли на полное управление процессами.

За последние годы пересмотрели пул партнеров и отказались примерно от 40%. Из-за нехватки местных кадров значительную часть специалистов приходится доставлять из центральной России, как и 70% строительных материалов.

Полностью перешли на автотранспорт, так как железнодорожные перевозки неконтролируемы по срокам. Для ДФО это критически важно. Суровый климат диктует свои правила.

Например, в Хабаровске монолитные работы возможны лишь ограниченное время — полтора-два месяца зимой. Мы адаптировали график.

В холодный период выполняем свайные поля и фундаменты, а весной привозим монолитчиков на девять месяцев. Компания берет на себя все расходы: перелеты, проживание и питание.

Но, несмотря на трудности, рынок становится все более зрелым. В Хабаровск вышли семь федеральных компаний, усилилась конкуренция, растут зарплаты.

Это повышает себестоимость строительства, но одновременно улучшает качество продукта. Покупатель сегодня ждет не просто квадратные метры, а полноценную среду с социальной инфраструктурой.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Материалы по теме:
Свежие материалы
Еврокомиссия шарит по сейфам
В мире,
Странам ЕС предложили план изъятия российских активов
Инфляцию доставят фурами
Экономика,
Тарифы на грузовые автоперевозки в 2026 г. могут вырасти
Россияне тратят по счетам
Финансы,
Приток средств на брокерские счета в III квартале 2025 г. стал рекордным