В феврале 1958 г. по личному распоряжению китайского лидера Мао Цзедуна в Первом Автомобильном Концерне (First Auto Works, FAW) был создан новый бренд. Его задачей стало обеспечение руководства КНР представительскими автомобилями, сочетающими самые современные технологии и наследие тысячелетней культуры Китая. Бренду было решено дать название HONGQI (в переводе — Красное знамя).
Название бренда наиболее точно произносится как «Хон-Чи», хотя произношение немного варьируется в зависимости от регионального диалекта. «Есть расхождение официального названия с транскрибированием: согласно таблице Палладия, оно должно звучать как „Хунци“, однако произношение самих китайцев отличается. Для адаптации названия для российской аудитории выбрано название „Хончи“, которое болee всего созвучно с тем, как говорят в Поднебесной» — говорит китаист-переводчик Дарья Жигульская.
Первой моделью бренда стал HONGQI CA72, выпускавшийся с 1959 по 1967 гг. и построенный в количестве 203 экземпляров — 198 в компоновке «седан», 3 — «лимузин» и 2 — «кабриолет». В 1960 г. HONGQI CA72 был показан на Лейпцигской ярмарке в ГДР, а в 1965 году на Парижском автосалоне.
В 1966 г. был представлен его преемник, HONGQI CA770, выпускавшийся на протяжении более чем трех десятилетий — с 1966 по 1999 г., всего было произведено около 1600 автомобилей этой модели. Направление представительских седанов и лимузинов класса люкс HONGQI в настоящее время представлено моделью L5. Премьера седана состоялась в 2013 г. на Шанхайском автосалоне, выпуск начался в 2014 г. L5 стал первой в истории автопрома КНР моделью с двигателем V12 и считается экспертами «самым дорогим автомобилем в истории автомобилестроения в Китае».
В 2023 г., также на автосалоне в Шанхае, состоялась премьера HONGQI L5 второго поколения. В его дизайне еще ярче проявились преемственность поколений и уважение к традициям Китая. К примеру, заметно выделяющиеся круглые фары используют самые современные технологии, но при этом вызывают ярко выраженные ретро-аналогии и символизируют Землю. Внутренний же рисунок фар точно повторяет вид Небесного Храма, находящийся внутри Запретного города — доступ в этот храм имели только император и его наследник.
HONGQI L5 строится со значительной долей ручной работы, исключительно по индивидуальному заказу. Заказчика приглашают в специальное ателье при центре дизайна HONGQI, где представители бренда обсуждают с ним подробности оснащения и отделки будущего автомобиля. После покупки обслуживанием каждого L5 занимается специальная выездная команда, прилетающая к владельцу из штаб-квартиры бренда, забирающая автомобиль на сервис, проводящая все необходимые операции и вновь доставляющая автомобиль клиенту.
С 2016 г. HONGQI начал активный выход на массовый рынок как премиальный бренд, нацеленный на наиболее успешных и состоятельных представителей общества. Настоящий прорыв начался с появлением на рынке бизнес-седана H5 в 2017 г., а спустя два года — двух кроссоверов: HS7 и HS5.
Сейчас HONGQI представлен в 15 странах мира, в России он продается с мая 2023 г. За год было передано по заказам дилеров более 3 300 автомобилей, сформирован и наполнен склад запасных частей, налажены логистические цепочки. В настоящее время дилерская сеть расширилась до 22 центров и ее развитие продолжается.
Помимо развития модельного ряда, разрабатываются и новые высокотехнологичные решения. В настоящее время все модели HONGQI оснащаются различными пакетами высокотехнологичных систем безопасности и помощи водителю (ADAS). Ведетеся разработка и внедрение систем автопилотирования.
«Многолетняя специализация на создании представительских автомобилей делает HONGQI поистине уникальным для автопрома Китая. Выход на российский рынок крайне важен для бренда, и мы уверены, что и у российской аудитории наша продукция вызовет устойчивый интерес. Состоятельные российские покупатели традиционно требовательны к премиальным автомобилям, и HONGQI способен удовлетворить их высокие запросы. К тому же, мы продолжаем развивать бренд, активно расширяя нашу продуктовую линейку. Уже в этом году мы представим российской аудитории несколько интересных новинок, которые наверняка придутся ей по вкусу», — говорит директор по маркетингу HONGQI Россия Станислав Ионицкий.