«Формируя комплексную аналитику качества жизни в городах, мы фиксируем ряд позитивных трендов, связанных с культурой, в том числе через реализацию проектов ГЧП. Так, в городах присутствия крупнейших компаний уровень обеспечения организаций культуры современным оборудованием в ряде случаев на треть выше общероссийских показателей, здесь на 18% чаще проходят культурно-массовые мероприятия, довольно высока активность в открытии выставок и экспозиций», — сказал Андрей Самохин.
Большинство городов присутствия компаний не являются историческими или туристическими центрами притяжения, культурный ландшафт в них формируется с активным участием бизнеса — как в городских и региональных программах, так и в поддержке общественных инициатив или государственно-частных проектах (ГЧП).
«Предприниматели активно участвуют в формировании культурного ландшафта — как через реализацию инфраструктурных проектов, в том числе в ГЧП, так и в поддержке общественных инициатив, продвижении брендов, проведении крупных мероприятий. Важно, что эффект поддержки и развития культуры на качество жизни людей подтверждают как объективные данные, так и результаты опросов горожан», — сказал Андрей Самохин.
По данным Национального центра ГЧП, в России в сфере культуры и досуга реализуется 26 проектов ГЧП общей стоимостью 41,8 млрд руб. На уровне городов всё большим спросом пользуются ГЧП-проекты с коммерческой составляющей, например культурно-досуговые центры, музейные комплексы, кинотеатры, позволяющие властям снять нагрузку с бюджета, а инвестору — получить прибыль от коммерческой деятельности.
Индекс рассчитывается для 218 крупнейших городов России, за исключением двух столиц, по более чем 300 показателям. Пользователями открытой аналитической базы, размещенной на Города.РФ, являются власть, бизнес и обычные горожане.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag