Новая воздушная гавань будет значительно больше нынешнего международного аэропорта Омск Центральный имени Д.М. Карбышева. Как сообщил «Эксперту» Евгений Чудновский, длина взлетно-посадочной полосы вырастет с 2500 до 3200 метров, а пропускная способность увеличится более чем вдвое — до 3,5–5 млн пассажиров в год. При этом стоимость строительства нового аэропорта, как ожидается, составит 42 млрд руб.
Впрочем, как заявил «Эксперту» глава УК «Аэропорты Регионов», «там много раз всё еще может поменяться», намекая на высокую ключевую ставку, сдерживающую привлечение инвестиций. Первый вице-президент Газпромбанка Павел Бруссер в ходе дискуссии на форуме парировал, что «конечно, ставки сейчас на высоте, но пока новый аэропорт проектируется, небо станет ясным и можно будет взлететь».
Известно, что проект будет реализован на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП) при ведущей роли Газпромбанка, который, как ожидается, организует синдицированный кредит. Еще порядка 9,8 млрд руб. в период до 2027 г. на строительство нового аэропорта должно предоставить государство.
«Формат ГЧП определяет баланс между объемом государственных и привлекаемых частных средств, — заявил в ходе делового завтрака „Развитие транспортного каркаса Омской области“ в рамках форума Павел Бруссер. — Но с нашей стороны все проекты, которые были подписаны и по фиксированной ставке, и по плавающей реализуются. Мы ни один проект не остановили, финансируем в рамках тех обязательств, которые есть в документации».
Аэропорт «Омск Федоровка» едва ли не самый знаменитый долгострой в Омской области. «О нем говорят с 1982 года. А строят его уже 40 лет», — сообщил на форуме губернатор Омской области Виталий Хоценко. По его словам, только после того как проект строительства нового аэропорта поддержали президент и премьер-министр, дело сдвинулось с мертвой точки. «Мы вместе с компанией „Аэропорты Регионов“, которая реализует проект, надеемся, что новый аэропорт будет введен в эксплуатацию в 2028 году. Ориентируемся на лето», — сообщил на форуме глава Омской области.
По словам Виталия Хоценко, на базе нового аэропорта планируется создать авиационный хаб, который будет конкурировать с крупными транспортными узлами в Новосибирске и Красноярске.
Сам новый аэропорт будет расположен в 15 км на северо-запад от Омска, что позволит разгрузить центр города от лишнего автотранспорта, который часто создает сложности при движении в нынешний аэропорт и из него (находится в 5 км к юго-западу от центра города).
«Пока реализовано только два таких проекта — это аэропорты в Ростове-на-Дону и в Саратове. Омск — третий. Уверен, что за ним подтянутся и другие проекты, потому что аэропорт в центре города, а тем более города-миллионника — это боль. Очевидно, что такие аэропорты надо выносить за пределы населенных пунктов — это важно и с точки зрения безопасности», — заявил на форуме Евгений Чудновский.
По словам главы УК «Аэропорты Регионов», Омск-Федоровка — это первая региональная концессия по строительству аэропорта в чистом поле, где компания создает и взлетно-посадочную полосу, и терминал, и всю оставшуюся инфраструктуру. Очевидно, за омским проектом последуют и другие. В частности, на форуме стало известно, что «Аэропорты регионов» построят новый аэропорт Архыз в Карачаево-Черкессии.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag