«С начала года мы видим неоднозначную динамику рынка. Если в январе рост составил 7% к январю прошлого года, то за февраль пока мы видим отрицательную динамику и прогнозируем, что продажи могут снизиться более чем на 20%. Но эта просадка в основном происходит по импортным машинам», — уточнил он (цитата по ТАСС).
При этом продажи российских машин в январе выросли относительно прошлого года, а в феврале «пока остаются практически на прежнем уровне», добавил министр.
Как пояснил Антон Алиханов, риски снижения продаж связаны с высокими ставками автокредитования. По его словам, при необходимости Минпромторг будет адаптировать меры поддержки для отрасли. Кроме того, продолжится работа над более точечной поддержкой спроса.
По данным «Автостата», в 2024 году в России были проданы 1,57 млн новых легковых автомобилей, что на 48,4% больше, чем годом ранее. Показатель стал рекордным за последние пять лет. В 2025 году российские дилеры ожидают снижения продаж автомобилей — от 12% до 25%. По оценке замгендиректора по продажам новых автомобилей «Авилона» Рената Тюктеева, в этом году будет реализовано от 1,3 до 1,4 млн машин. Президент «Автоваза» Максим Соколов также допускал падение авторынка в РФ на 21-30%, до 1,3-1,4 млн машин в 2025-м, если ключевая ставка ЦБ «будет дальше подниматься». 14 февраля ЦБ сохранил ее на уровне 21% годовых.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag