Интервью

Apple лишилась титула крупнейшего продавца смартфонов в Китае

Apple лишилась титула крупнейшего продавца смартфонов в Китае
Фото: EPA/ТАСС
Американская компания Apple утратила первенство по продажам на крупнейшем рынке смартфонов в мире — в Китае. По итогам I квартала ее продажи в КНР обвалились на 19,1% год к году, а принадлежащая ей доля китайского рынка ужалась до 15,7%. Теперь Apple в Китае на третьем месте после Vivo (17,4% рынка) и Honor (16,1%). Об этом говорится в отчете Counterpoint Research.

Падение продаж Apple в январе-марте стало крупнейшим с 2020 г., ему способствовал запуск новой линейки премиальных смартфонов Huawei. Благодаря ей продажи этого бренда за I квартал взлетели на 69,7%, обеспечив ему долю рынка в 15,5% (против 9,3% годом ранее) и четвертое место после Apple при минимальном разрыве в 0,2 процентного пункта.

Напомним, согласно предыдущему докладу аналитического центра, IV квартал 2023 г. Apple завершила с сокращением продаж в Китае на 9% год к году, удерживая крупнейшую долю местного рынка в 20,2%, следом располагались Xiaomi (16%) и Huawei (15,2%). При этом Apple оказалась первой и по итогам всего 2023 г. — при сокращении продаж на 1,9% она владела 17,9% рынка, обходя Vivo (16,9%) и Oppo (16,2%).

В свежем отчете Counterpoint отмечается, что общие продажи смартфонов в Китае в I квартале выросли на 1,5% год к году и на 4,6% против предыдущего квартала.

Китай является третьим по величине рынком для Apple, за квартал с октября по декабрь на него пришлось около 17% общего дохода компании, пишет Reuters.

«Вероятное появление новых цветовых вариантов [дизайна устройств Apple] в сочетании с агрессивным маркетингом может вернуть бренд на положительную территорию во втором квартале», — указывает аналитик Counterpoint Иван Лам, чьи слова приводятся в пресс-релизе.

Ранее в апреле сообщалось о том, что мировые поставки Apple в I квартале 2024 г. упали почти на 10% из-за усиления конкуренции со стороны производителей Android-смартфонов во главе с Samsung Electronics.

Тем временем последовательный отказ от устройств Apple происходит в России, и помешать ему не в силах ни новая презентация, ни новые цвета: компания ушла из страны, а ее устройства слишком дорогие и считаются угрозой для безопасности. Ожидается, что доля iPhone на российском рынке сократится до 4% к концу текущего года.

Последние материалы
Театр начинается с сайта
Балет «Щелкунчик» снова пользуется ажиотажным спросом
Как МСП отреагируют на новые налоги 2026 году
Попытки дробления на фоне налоговых изменений будут, но кратковременные
«Дети всегда найдут, во что поиграть»
Мнения,
Как блокировка Roblox в России повлияет на рынок компьютерных игр