Одно из изменений заключается в том, что теперь разработчикам приложений, размещаемых в магазине Apple, позволено публиковать в них подробную информацию о магазинах приложений других компаний и о способах оплаты в обход App Store.
Однако при этом Apple также ввела две новые комиссии. Они будут взиматься с покупок, совершаемых пользователями приложений через любые платформы, продвигаемые в этих приложениях. Первая, «за привлечение пользователей», составит 5% с любой покупки, сделанной новым пользователем приложения. Вторая, «за обслуживание магазина», — 10% с любой покупки, совершенной пользователем приложения в течение 12 месяцев с момента его установки.
В конечном итоге, в зависимости от различных дополнительных условий, те разработчики в ЕС, которые перенаправляют пользователей для оплаты за пределы App Store, будут платить магазину от 10% до 27% комиссий, подсчитали в издании MacRumors. Ранее этот диапазон составлял 15–30%.
Глава игровой компании Epic Games Тим Суини, выступавший против политики магазина приложений Apple, назвал нововведение «новым незаконным 15-процентным мусорным налогом на пользователей, переходящих в конкурирующие магазины», пишет TechCrunch.
В музыкальном сервисе Spotify, также обвиняющем Apple в нечестной конкуренции, изданию заявили, что в настоящее время оценивают «намеренно запутанное» изменение.
«На первый взгляд, требуя плату в размере 25% за базовую коммуникацию с пользователями, Apple в очередной раз грубо игнорирует основные требования Закона о цифровых рынках (DMA)», — отметили в компании.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag