«С точки зрения качества сборки, технологии, на самом деле производство условной "Лады" мало чем отличается от производства того же BMW. Вопрос в автоматизации производства, роботизации», — сказал Петр Баканов, уточнив, что разница заключается лишь в используемых технологиях.
По его мнению, у России и Белоруссии есть возможность выпускать много автомобилей, но догнать Mercedes по объемам сборки у стран на вряд ли получится из-за емкости рынка. Он напомнил, что автомобили, которые собираются в России, поставляются в основном на внутренний рынок и мало идут на экспорт.
Таким образом эксперт прокомментировал слова президента Белоруссии Александра Лукашенко о том, что автопром России и Белоруссии может достичь и превзойти уровень автомобилей Mercedes в течение трех-четырех лет при правильном подходе. «Нам надо усиливать импортозамещение, технологический суверенитет и прочее. У нас есть сырье, у нас есть технологии. Пусть не самые передовые технологии (в чем-то не самые передовые), но они есть. Я пример привожу: ну, не на мерседесах поездим три-четыре года, пока их нынешнего уровня достигнем и, может быть, превзойдем», — сказал Александр Лукашенко в интервью телерадиокомпании «Мир».
Белорусский лидер отметил, что у союзных стран есть необходимые компетенции и школы для развития собственного автопрома. В качестве примера он привел «Москвич» и «Жигули». «И они неплохие начали делать автомобили. Как-нибудь мы это переживем», — добавил Александр Лукашенко.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag