По данным авторов статьи, розничные инвесторы были нетто-покупателями в первый день торгов в 71% российских IPO с 2022 года. Медианное число поисковых запросов во время IPO составляет 13 тыс. Сделки с большим числом запросов специалисты называют ажиотажными. Специалисты пришли к выводу, что настроения участников рынка, измеренные числом поисковых запросов, коррелируют с доходностью первого дня торгов.
Институциональные инвесторы после первичного размещения чаще продают бумаги в первые дни торгов, тогда как позиции розничных участников снижаются более стабильно, следует из расчетов автором статьи на основе данных ЦБ. При этом частные инвесторы являются основным источником спроса на IPO — более 70% от общего спроса после 2022 года.
Инвестбанкиры отмечают, что для компании, выходящей на биржу, важно присутствие в СМИ, соцсетях и других каналах коммуникации в течение всего периода маркетинга IPO. Это поддерживает прямую положительную связь между сентиментом инвесторов и доходностью дебютных торгов. Кроме того, авторы исследования указывают на важность взвешенного подхода к размещению. По их словам, рациональное распределение акций между категориями инвесторов помогает снизить риск волатильности.
В 2025 году IPO на Мосбирже провели разработчик ПО для IT-компаний «Базис», госкорпорация «Дом.РФ» и строительная компания GloraX. Также на СПБ Бирже IPO провела компания «ДжетЛенд Холдинг», владеющая краудлендинговой платформой JetLend. 17 сентября директор департамента по работе с эмитентами площадки Наталья Логинова заявила, что всего до конца года на Мосбирже может пройти до пяти сделок IPO.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag