По информации агентства, в результате возможной ошибки на счет клиента могло уйти в тысячу раз больше, чем предполагалось изначально. Ошибка была обнаружена на следующий рабочий день, уточняет Bloomberg. В заявлении Citigroup, на которое ссылается агентство, говорится, что компания «оперативно выявила и исправила эту ошибку ввода, которая не оказала никакого влияния на банк или нашего клиента».
Ситуация произошла в апреле 2024 года, уточняет Bloomberg. Тогда же другой отдел банка случайно вместо $280 перевел клиенту $81 трлн, писала Financial Times со ссылкой на внутреннюю документацию банка. По информации газеты, перевод обработали два сотрудника, которые не заметили ошибку. Транзакция была одобрена на следующий день, и лишь третий специалист выявил проблему, отменив перевод через 90 минут. Средства вернулись несколько часов спустя. Источник FT уточнил, что деньги остались в банке, и Федеральная резервная система США была уведомлена об инциденте.
Источники Bloomberg утверждают, что с тех пор Citigroup создала общекорпоративный инструмент, помогающий проверять крупные аномальные платежи и переводы. «Мы внедрили расширенные превентивные меры, которые соответствуют постоянным усилиям Citi по устранению ручных процессов и автоматизации контроля», — говорится в заявлении компании.
В прошлом году в Citibank произошло уже 10 инцидентов с ошибочными транзакциями на суммы $1 млрд и выше, что негативно сказывается на репутации банка. В 2024 году Citibank был оштрафован на $136 млн за низкий контроль рисков, писала FT.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag