• USD Бирж 1.08 -9.12
  • EUR Бирж 12.8 -87.22
  • CNY Бирж 28.57 +-15.77
  • АЛРОСА ао 69.61 +-0.2
  • СевСт-ао 1562.4 -7.4
  • ГАЗПРОМ ао 159.18 -0.88
  • ГМКНорНик 14454 -54
  • ЛУКОЙЛ 7020.5 -27.5
  • НЛМК ао 189.88 -1.12
  • Роснефть 567 -4.95
  • Сбербанк 282.78 -1.23
  • Сургнфгз 28.805 -0.24
  • Татнфт 3ао 690.9 -4.8
  • USD ЦБ 92.75 92.44
  • EUR ЦБ 100.44 99.9
20 лет истории
Cобытия

Consumer Reports: электромобили на 79% менее надежны, чем обычные авто

Consumer Reports: электромобили на 79% менее надежны, чем обычные авто
Фото: Vlad Tchompalov/Unsplash
Согласно ежегодному исследованию надежности автомобилей Consumer Reports за 2023 г., опубликованному в среду, электромобили (EV) последних трех модельных лет в среднем испытывают на 79% больше проблем, чем авто с ДВС.

Consumer Reports — издание американской некоммерческой организации «Союз потребителей», публикующее результаты собственных опросов и сравнительных тестирований. Исследование проводилось в форме опроса, в котором приняли участие владельцы более 330 тыс. автомобилей. Вопросы касались состояния 20 компонентов — от двигателя и трансмиссии до информационно-развлекательной системы.

«Большинство электромобилей сегодня выпускают либо давно существующие автопроизводители, которым технология электрических авто в новинку, либо молодые компании, которые являются новичками в производстве автомобилей в принципе, — говорит старший директор по тестированию автомобилей в Consumer Reports Джейк Фишер. — Неудивительно, что и те, и другие сталкиваются с проблемами роста».

По словам эксперта, наиболее распространенные проблемы, о которых сообщают владельцы электромобилей, касаются работы электродвигателей, разрядных систем и аккумуляторов. Это в меньшей степени относится к продукции компании Tesla, которая производит электромобили уже более десяти лет, однако и у нее есть проблемы.

«Хотя компоненты электромобилей Tesla в целом надежны, компания продолжает испытывать сложности с качеством сборки своих автомобилей, — сообщил руководитель программы анализа автомобильных данных в Consumer Reports Стивен Элек, — силовые агрегаты Tesla сегодня по большей части довольно надежны, однако владельцы этих электромобилей сообщают о множестве проблем с качеством сборки, включая неровную окраску, поврежденную отделку, неработающие дверные ручки и не закрывающийся багажник. Все это снижает рейтинг надежности бренда».

Согласно данным опроса, самым надежным типом транспортных средств оказались гибриды (HEV): у их владельцев на 26% меньше проблем, чем у владельцев бензиновых автомобилей.

«Автопроизводители выпускают гибриды уже довольно долго, чтобы делать их хорошо, — комментирует Стивен Элек, — Может показаться, что это было недавно, но Toyota выпустила гибрид Prius около 25 лет назад».

Гибриды как правило не оснащают высокотехнологичными компонентами — как, например, несколько интерактивных дисплеев на приборной панели, — которые могут выходить из строя. «Такие автомобили не всегда являются образцом технологического прогресса, но с ними и меньше проблем», — говорит Джейк Фишер.

Совершенно иная картина с подключаемыми гибридами (PHEV) — они оказались на 146% менее надежны, чем традиционные автомобили. «PHEV — это бензиновый и электрический автомобиль в одном, у него гораздо больше компонентов, с которыми могут произойти неполадки», — отмечает Фишер.

Последние материалы
Места в западных рейтингах утратили значимость
Мнения, 15:00
С кем сотрудничает МГИМО в новых условиях
Мост в новый мир
Мнения, 13:11
Как ДВФУ оказался флагманом международного университетского сотрудничества
Высшие учебные замещения
Иностранцы возвращаются в российские вузы