Consumer Reports — издание американской некоммерческой организации «Союз потребителей», публикующее результаты собственных опросов и сравнительных тестирований. Исследование проводилось в форме опроса, в котором приняли участие владельцы более 330 тыс. автомобилей. Вопросы касались состояния 20 компонентов — от двигателя и трансмиссии до информационно-развлекательной системы.
«Большинство электромобилей сегодня выпускают либо давно существующие автопроизводители, которым технология электрических авто в новинку, либо молодые компании, которые являются новичками в производстве автомобилей в принципе, — говорит старший директор по тестированию автомобилей в Consumer Reports Джейк Фишер. — Неудивительно, что и те, и другие сталкиваются с проблемами роста».
По словам эксперта, наиболее распространенные проблемы, о которых сообщают владельцы электромобилей, касаются работы электродвигателей, разрядных систем и аккумуляторов. Это в меньшей степени относится к продукции компании Tesla, которая производит электромобили уже более десяти лет, однако и у нее есть проблемы.
«Хотя компоненты электромобилей Tesla в целом надежны, компания продолжает испытывать сложности с качеством сборки своих автомобилей, — сообщил руководитель программы анализа автомобильных данных в Consumer Reports Стивен Элек, — силовые агрегаты Tesla сегодня по большей части довольно надежны, однако владельцы этих электромобилей сообщают о множестве проблем с качеством сборки, включая неровную окраску, поврежденную отделку, неработающие дверные ручки и не закрывающийся багажник. Все это снижает рейтинг надежности бренда».
Согласно данным опроса, самым надежным типом транспортных средств оказались гибриды (HEV): у их владельцев на 26% меньше проблем, чем у владельцев бензиновых автомобилей.
«Автопроизводители выпускают гибриды уже довольно долго, чтобы делать их хорошо, — комментирует Стивен Элек, — Может показаться, что это было недавно, но Toyota выпустила гибрид Prius около 25 лет назад».
Гибриды как правило не оснащают высокотехнологичными компонентами — как, например, несколько интерактивных дисплеев на приборной панели, — которые могут выходить из строя. «Такие автомобили не всегда являются образцом технологического прогресса, но с ними и меньше проблем», — говорит Джейк Фишер.
Совершенно иная картина с подключаемыми гибридами (PHEV) — они оказались на 146% менее надежны, чем традиционные автомобили. «PHEV — это бензиновый и электрический автомобиль в одном, у него гораздо больше компонентов, с которыми могут произойти неполадки», — отмечает Фишер.